Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как выявить целевую аудиторию в соцсетях за 30 минут: готовый бриф Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Как вы уже поняли, дело не в продукте, а в целевой аудитории, которая не всегда очевидна. Именно на этом этапе часто ошибаются предприниматели и специалисты. Однако, прежде чем пробовать на вкус гранит науки, обратите внимание:

Без знания ЦА вы НЕ настроите рекламу, НЕ составите контент-стратегию, НЕ продадите продукт. Возможно, у вас что-то получится, но в рамках исключения и вряд ли эффективно. Вот почему это так важно.

А теперь давайте узнаем, какие вопросы необходимы для выявления ЦА в соцсетях. let's do it.

Пол, возраст, гео ваших будущих клиентов

На этот вопрос нужно обязательно ответить, так как существуют ниши, где целевая совсем неочевидна. Как же узнать пол, возраст и гео:
  1. Спросить у клиента, если вы специалист.
  2. Взять ручку, блокнот и подумать, если вы владелец бизнеса.
  3. Воспользоваться сервисами статистики и аналитики соцсетей.
Статистика ЦА

Если у вас пока что нет сообщества или в нем мало участников, вы можете анализировать ближайшего прямого конкурента с аналогичным продуктом.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Какие виды ваших услуг нужны клиентам?

Этот вопрос определяет конкурентов. Если вы доставляете пиццу – ваши ближайшие конкуренты – те, кто оказывают такую же услугу, то есть доставляют пиццу.

Конкуренты бывают прямые и косвенные.

Например, доставка пончиков – это косвенный конкурент для доставки пиццы, поскольку они конкурируют только за аудиторию, которая не определилась с выбором блюда. Если же человек уже знает, что ему нужна именно пицца – это ваш прямой клиент. За этого клиента вы боретесь только с прямыми конкурентами.

Существуют ниши с небольшим количеством товаров и услуг. В этом случае вопрос по услугам выявляет только прямых конкурентов. В нишах, где услуг много, вопрос выявляет всех конкурентов, включая косвенных.

Какими еще товарами или услугами интересуется клиент?

Этот вопрос выявляет исключительно косвенных конкурентов, если вдруг не помог предыдущий. Кстати, его можно задать представителям ЦА. Например, создать опрос в группе доставки пиццы: «Какие еще блюда вы заказываете?» Примеры ответов: суши, бургеры, лапша, еда из ресторанов, сладости, пироги.

Другой пример – поиск косвенных конкурентов для студии звукозаписи. Задаем вопрос и получаем ответы:

  1. Сведение вокала.
  2. Мастеринг треков.
  3. Курсы вокала.
  4. Музыкальный продакшн.
  5. Музыкальные инструменты.
  6. Озвучка роликов, игр, фильмов.
  7. Запись рекламы.
  8. Запись подкастов.
  9. Организация концертов.
  10. Продвижение артистов.

Не буду продолжать, думаю, главная суть ясна – мы только что получили список аудиторий, на которые можно настраивать рекламу во время теста. Заметьте, мы ответили только на три вопроса, но уже имеем хорошую базу для работы.

Кто точно не купит вашу услугу?

Этот вопрос исключает нецелевую аудиторию. Незаменим в тех случаях, когда вы продаете товар массового потребления, который нужен всем и никому.

Какие аудитории надо исключать:

  1. Возможных негативщиков. Например, веганы вряд ли обрадуются бургерам, а феминистки точно не будут в восторге от тренинга «Как понравиться мужчине, если он Царь».
  2. Ботов, призоловов и халявщиков.
  3. Конкурентов, их друзей, родственников, ближайших сотрудников.
  4. Тех, кто не ЦА по объективным причинам.

Как заполнен профиль клиента? В каких разделах он демонстрирует интерес к вашей деятельности?

Этот вопрос дает понимание того, как настраивать рекламу, поскольку возможности настройки достаточно широки. Например, вы можете показываться тем, кто указал у себя что-либо в статусе. Или добавил тематические видео, или пишет посты на определенную тему, или хранит аудиокниги в записях.

Возможностей таргетинга много, поэтому профиль клиента тоже важно знать. Однако не в каждой нише аудитория открыто демонстрирует интерес к продукту и указывает это в профиле.

От чего (кого) может фанатеть ваш будущий клиент?

Этот вопрос выявляет лидеров мнений в вашей нише либо направление, с которым можно работать. Актуален не везде. Однако в некоторых случаях помогает выстроить стратегию продвижения в соцсетях. Если в вашей нише есть лидеры мнений, с ними можно наладить сотрудничество.

«От кого может фанатеть аудитория доставки пиццы?» – спросите вы. Ну, как вариант:

  • Сериал «Игра престолов».
  • Фильмы Marvel.
  • Мультик про черепашек-ниндзя.

Далее вы запускаете тест по этим аудиториям и смотрите на результат. К сожалению, рекламу с персонажами фильмов не всегда пропускают, но вы можете показать их в контенте сообщества.

Рекламный креатив

В какой ситуации клиент воспользуется вашими услугами?

Этот вопрос подходит для ниш, где большинство людей – ваши потенциальные клиенты. Цветочный магазин, парикмахерская, кафе и, конечно, наши любимые доставки еды.

Давайте представим ситуацию:

Мужчина пойдет в цветочный магазин, чтобы купить букет жене на годовщину свадьбы. Жена пойдет в парикмахерскую, потому что надо удивить всех стильной стрижкой на дне рождения подруги. Подруга арендует зал в кафе. А в кафе из-за кризиса уволились почти все повара, поэтому пришлось заказать половину блюд доставкой. Все это ситуации клиента, которых может быть множество.

Ответив на этот вопрос, вы посмотрите на рекламную кампанию под другим углом и, возможно, придете к неожиданным открытиям.

Благодаря каким увлечениям клиент воспользуется услугами?

Этот вопрос разбивает аудиторию на сегменты в нишах, где аудитория имеет разные увлечения. К примеру, вы продаете спортивную одежду – какие увлечения ваших клиентов стимулируют к покупке одежды?

Бег, футбол, фитнес, боевые искусства, плавание, велосипед, триатлон. Отсюда вы получаете рекламные посылы «Занимаешься футболом? Выбирай форму у нас!» и все в таком духе.

Что должно быть у человека, чтобы он мог быть вашим клиентом?

Этот вопрос нужен исключительно в нишах b2b, ремонта или улучшения уже имеющихся вещей. Примеры:

  1. Что должно быть у человека, чтобы он заказал услуги SMM? Действующий бизнес. Аудиторию можно сегментировать по видам бизнеса.
  2. Что должно быть у человека, чтобы он обратился в автосервис? Автомобиль. Аудиторию можно сегментировать по маркам машины.

Какие проблемы (задачи) решает ваша услуга?

Этот вопрос разбивает аудиторию на сегменты в нишах, где один товар решает несколько задач. Например, тренажерный зал это про:

  • Похудение.
  • Набор массы.
  • Прокачку выносливости.
  • Подготовку к соревнованиям.
  • Круговую тренировку.
  • Тренировку по единоборствам.

Отталкиваясь от ответов, вы находите аудитории для рекламы спортивного зала.

С помощью этих вопросов вы сможете выявить аудиторию для своего проекта в соцсетях за 30 минут. Но я рекомендую заморочиться и посидеть над брифом подольше, хотя бы пару часов. Хороших вам продаж!

Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 апр 2024
8 946
Контент-стратегия не значит ничего без изменения бизнеса

Поначалу все казалось простым и понятным: создавай экспертный контент, публикуй на своем сайте, распространяй его по всем доступным каналам. Получай лояльных пользователей, конвертируй их в довольных клиентов.

19 апр 2024
8 064
Отзывы на Яндекс.Картах: гайд по отработке

Отвечаем на частые вопросы – можно ли купить (и что думает об этом техподдержка), как удалить и что отвечать. А еще – как на этом теперь можно зарабатывать (новая фишка).

19 апр 2024
33 735
Как пройти ассессмент-центр – с пользой и с удовольствием

Ассессмент – это комплексная и всеохватывающая процедура оценки сотрудника (или кандидата), состоящая из разноплановых заданий.  В наши широты ассессмент-центр пришел, как и все западно-прогрессивное, лет 20 назад. И, как и все западно-прогрессивное – с отставанием на 40 лет. 

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.