Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как создавать интересный контент для скучных ниш: показываем на примерах Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Сразу скажу: я гуманитарий.

Cферы IT, инжиниринга или, прости господи, строительства – вообще не мои. А начала работать над этой статьей и просто зачиталась! Можно, оказывается, написать просто и понятно, да еще и с изюминкой.

Ладно блоги и посты о путешествиях, музыке и кино, красивой одежде и вкусной еде. Многие способны накидать несколько интересных тем и подать их ярко в этой тематике. Но что делать, если компания называется «Кубаньжелдормаш» и занимаешься ты производством инструмента для ремонта и текущего содержания верхнего строения пути?

А вот что.

Даже гуманитарий поймет, о чем это

Чтобы рассказать нескучно о скучной тематике, можно воспользоваться проверенными приемами. Это сторителлинг, персонализация (рассказ от лица человека), юмор, графика (комиксы, картинки, инфографика). Чаще всего такие приемы используются в соцсетях и блогах компаний.

Сторителлинг

ГК «ЛАНИТ» рассказала о том, как обслуживала ИТ-инфраструктуру стадиона «Лужники» во время чемпионата мира по футболу.

Просто, понятно - что еще нужно?

Сервис путешествий Tutu.ru открыл завесу тайны. Признайтесь, вам же всегда интересно было это узнать?

Никаких профтерминов, замудреных слов - все как на духу

Компания «СИБУР» – один из лидеров в сфере нефтехимии. Гуманитарии в ужасе крестятся: что это, божечки, я мимо пройду. Ну и зря!

И как-то сразу все понятно

Клиника офтальмологии доктора Шиловой тоже рассказывает историю, стремясь стать ближе к читателям. По-моему, получилось!

Сложная тема становится ближе каждому
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Объяснения, рассуждения, красочные описания

Представители агрегатора автосервисов ЁКЛ.рф рассуждают в блоге на «Спарке», почему нет продаж и как вылечиться от этой тяжкой болезни.

Что-то захотелось поизучать законы экономики
На сайте у них тоже все просто

А это пример клиента «Текстерры». Нужно было продвинуть сайт и блог по сложной тематике – «майндфулнесс». Вот вы знаете, что это такое? Я тоже не знала.

Жизненные примеры спасают ситуацию

Оператор фискальных данных е-ОФД рассказывает, что такое онлайн-кассы и зачем они нужны.

И как рассказывает - зачитаешься!
И как рассказывает - зачитаешься!

Компания «Моторика», которая занимается продажей функциональных протезов, разработала целый меморандум о правах киборгов.

Введение в терминологию - чтобы читателю стало понятно
Сам меморандум
И подкрепляется все это фоткой реального человека. Ярко, необычно, привлекает внимание!

Системы безопасности Digital Security так и предупреждают: статью воспринимать с долей юмора и иронии!

Окей, так и воспримем!

Сейчас будет тематика попроще – «Столовая №100», которую многие знают. Да, не IT и не нефтехимия – но и не лобстеры, не кулинарные путешествия и прочие изыски. Чтобы нескучно описать банальнейший борщ, пюрешку и макарошки с котлетами – точно нужен талант!

Эх, поехать в Астрахань, что ли…

А вот лампы, обычные такие лампы. Что вообще о них можно рассказать интересного? Оказывается, можно, да как! LampTest тестирует лампы и пилит результаты в блог.

Хороший такой обзор - простыми словами и даже с графиками
Контент-маркетинг – спасение от AdBlock, «Баден-бадена», «Панды», «Минусинска» и других страшных вещей. Подробнее

Комиксы, инфографика

Комиксы и инфографика – отличный способ рассказать просто о сложном. Служба поддержки серверов Southbridge взяла да и поведала о своей работе (не всем понятной) в комиксе.

Ну что, понятнее стало? Мне - да

Комикс можно посмотреть на «Хабре»

Реклама освежителя воздуха - что может быть скучнее, между нами говоря? Но стоит создать комикс - и уже интересно
Доставка запчастей для лифта - тоже, мягко скажем, не самая интересная тема. А вот гляди ж ты, как обыграли!

Еще один клиент «Текстерры» – сайт по продаже и обслуживанию вертолетов Helico-russia.ru. В нашей публичной серии кейсов можно посмотреть, что конкретно было сделано для этого клиента и какие результаты достигнуты. Как пример контента сложной тематики – вот эта инфографика.

Щелкните на картинку, чтобы посмотреть инфографику
Инфографика по финансовой теме - можно разобраться
Еще одно нескучное объяснение скучной тематики

Теперь сделаю ход конем и покажу, как можно запороть самые благодатные, вкусные тематики: еду, путешествия, музыку, фильмы. И такое бывает, увы.

Скучно о нескучном: примеры наоборот

Вот, например, магазин фермерских продуктов. Не знаю, кто писал им текст, но руки бы ему оторвать: тоска зеленая! Все это можно написать намного проще, понятнее, красивее. Редактировать бесполезно – только переписывать заново.

Да имел я такую долгую, счастливую и здоровую жизнь!

Далее – тематика путешествий. За Италию, например, особенно обидно. Сколько всего можно было написать – а на выходе видим скучнейший корявый текст. Даже если закрыть глаза на штампы и ошибки – весь этот кусок можно было с тем же успехом применить к другим странам. А кривой ключ в конце вообще убил.

Фейспалм. Скучнее, кажется, уже не написать

Далее музыка. Моя жизнь, моя любовь, мое вдохновение. А тут еще и к-к-комбо – музыка как средство воспитания детей. У меня их двое, и поверьте, музыку они слышали с пеленок. О, сколько можно было написать: ярко, живо, с примерами! Но… не в этот раз.

Особенно прекрасны выделенные жирным ключи

А вот статья на тему кино – раньше я думала, что ее практически невозможно испортить. Пфф, еще как! Открою секрет: побольше воды, поменьше сути и самое главное – больше всем известных фактов! Ведь нереально же самому догадаться, что для семейного просмотра подойдут комедия или мультик, а никак не ужастик и не лента для взрослых. Спасибо, что напомнили.

Текст выглядит пустым даже для копирайтинга 2013 года

Если знаете еще примеры – покажите в комментариях, а мне что-то уже обидно за наш великий и могучий.

В заключение

Итак, даже самую специфическую тематику можно раскрыть ярко и полно. Для этого используйте креативные методы копирайтинга: рассказывайте истории из жизни, объясняйте на пальцах, чем вы занимаетесь, играйте на ассоциациях, приводите больше практических примеров, преподносите факты в виде картинок. И не забывайте про юмор – он спасает в любых ситуациях!

Что касается антипримеров – даже не знаю, что посоветовать. Авторам явно не мешает почитать про контент-маркетинг и понять, какие тексты нужны сейчас, в конце 2018-го. Удачи!

Поделиться статьей:

Новое на сайте

29 мар 2024
236
Чем занимается backend разработчик

Рассказываем, как стать backend разработчиком и сколько он зарабатывает.

29 мар 2024
82 769
Как отследить источники трафика на сайт

Чтобы не растратить весь бюджет на неэффективные каналы продвижения, после каждого запуска рекламы нужно анализировать данные.

29 мар 2024
351
Вывод нового продукта на рынок - инструкция для начинающих продавцов

Вот первые 12 шагов, чтобы запустить продукт и начать его продвижение.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!