Рассылка по интернет-маркетингу:

Как создавать интерактивную инфографику: 9 важных советов

4 Июня 2014 Дмитрий Дементий
Время чтения: 6 минут Нет времени читать? Нет времени? 5 комментариев
Отправим материал вам на:

С помощью инфографики маркетологи могут преодолевать защиту от информационного шума и доносить до потребителей свои сообщения. Эффективность этого типа контента многократно усиливается благодаря интерактивности. В данной статье вы найдете советы, которые помогут вам создавать интерактивную инфографику.

Интерактивность — ключ к эффективности инфографики

Совет № 1: узнайте секрет эффективности интерактивной графики

Человек воспринимает визуальную информацию в 60000 раз быстрее по сравнению с текстом. Вот еще несколько факторов, определяющих эффективность инфографики:

  • Почти половина нейронов головного мозга человека задействованы в обработке визуальной информации.
  • 70 % сенсорных рецепторов находятся в глазах.
  • Сегодня человек ежедневно потребляет в 5 раз больше информации, чем в середине 80-х годов XX столетия.
  • Среднестатистический посетитель сайта читает только 28 % слов, которые опубликованы на странице.
  • Инфографика помогает преодолеть защиту от информационного шума, так как визуальный контент на 80 % увеличивает мотивацию посетителя читать ваш материал.
  • Медицинские специалисты установили, что человек усваивает только 70 % информации из инструкций лекарственных средств, которые содержат только текст. Если в инструкцию добавить картинки, человек усваивает 95 % информации.
  • Люди выполняют инструкции с иллюстрациями на 323 % лучше, чем инструкции без иллюстраций.
Так вот зачем нужен череп и кости
  • Человек запоминает 10 % информации, которую слышит. Он помнит 20 % прочитанного. Люди запоминают 80 % того, что видят и делают.

Обратите внимание на последний фактор. Люди запоминают 80 % того, что видят и делают. В этом случае объединяются два канала восприятия информации: визуальный и кинестетический. Секрет эффективности интерактивной инфографики как раз заключается в активации визуального и кинестетического канала восприятия.

Иными словами, интерактивная инфографика заставляет человека совершать какие-либо целенаправленные действия во время чтения. Это значительно облегчает передачу и усвоение информации.

Совет № 2: заставьте пользователя прокручивать страницу

Многие интернет-пользователи страдают от гиподинамии. Раз уж они не хотят делать зарядку и гулять по парку, заставьте их хотя бы двигать пальцем. Это повысит интерактивность вашей графики.

С помощью скроллинга пользователь может активировать анимацию и переходить от слайда к слайду. В этом случае он точно докрутит инфографику до конца, так как ему будет жалко бросать начатое на полпути. Посмотрите, как с помощью скроллинга эксперты ВОЗ сделали инфографику на скучную тему довольно веселой и захватывающей.

Совет № 3: используйте пагинацию

Пагинация — это структурирование информации с помощью страниц. Этот способ повышения интерактивности графики практически не отличается от скроллинга. Чтобы просмотреть следующую страницу, пользователю придется пошевелить пальцем и нажать на клавишу мыши.

Обратите внимание на инфографику, приведенную чуть ниже. Ее создатели использовали пагинацию и другие способы повышения интерактивности. Чтобы посмотреть ее целиком, кликните по картинке.

Совет № 4: Позвольте пользователям выделять элементы графики и получать дополнительную информацию

Лучшие образцы инфографики представляют собой один небольшой график, который можно читать часами. Это достигается благодаря возможности выделения элементов и получения сведений о них.

Чуть ниже приведен пример реализации этого решения. Информация о величине невостребованного возмещения по налогам в разрезе штатов могла бы занять 50 слайдов. Вместо этого авторы создали один слайд. Выделив интересующий штат, пользователь получает необходимые данные. Мало кто удержится от соблазна выделить парочку соседних штатов, а потом посмотреть, как обстоят дела на Гавайских островах и Аляске.

А создатели следующей графики объединили два подхода: пагинацию и выделение элементов графики для получения дополнительных сведений. Чтобы посмотреть ее целиком, кликните по картинке.

Совет № 5: позвольте получать дополнительные сведения с помощью кликов

Это еще один простой и эффективный способ заставить пользователя действовать ради получения необходимых сведений. Создатели интерактивной карты мозга стимулируют пользователей нажимать на рисунок мозга и читать о функциях его отделов.

Создателям инфографики о безопасности жилья удалось объединить клики и скроллинг. В результате получился познавательный интерактивный гайд для домовладельцев.

Совет № 6: используйте данные о клиенте

Попросите пользователя предоставить какие-либо сведения и используйте их в инфографике. Вот пример реализации этого подхода: пользователь вводит сведения о своей годовой зарплате, а система показывает, сколько минут требуется супертрейдеру Джону Полсону, чтобы заработать эти деньги.

Вот еще один пример использования данных клиента. Веб-приложение создает графическую модель, которая показывает сферу распространения твитов того или иного пользователя сервиса микроблогов.

Твиты Барака Обамы достигают края вселенной (социальной)

Совет № 7: изучите CSS3-переходы, трансформации, анимации, фильтры

Рост популярности интерактивной инфографики коррелирует с аналогичным ростом числа руководств и учебников по CCS3-переходам, анимации и другим свойствам и возможностям. На этом англоязычном сайте вы найдете подробные обзоры и руководства по использованию CSS-переходов, анимации, трансформации включая 3D, а также фильтров. Полезную информацию на русском языке можно получить в онлайне-учебнике HTML5.

Этот ресурс поможет создавать интерактивную графику

Совет № 8: попробуйте эти классные переходы

На этом сайте вы найдете коллекцию переходов, которую можно использовать при создании инфографики.

Источник идей для создания переходов

Совет № 9: воспользуйтесь библиотекой JavaScript для создания D3-объектов

Эта библиотека позволит вам анимировать данные множеством способов с помощью HTML, SVG и CSS. Библиотеку можно использовать абсолютно бесплатно. Кто знает о существовании этой библиотеки, никогда не станет создавать статичную графику.

Интерактивность нужна для вовлечения читателя

Самый простой способ вовлечения посетителя сайта — воспользоваться его любопытством и заставить покрутить колесико мышки. Однако по-настоящему интерактивная инфографика невозможна без действительно ценной и полезной информации. Помните об этом, создавая визуальный контент.

Адаптация материала 8 pro tips for creating interactive infographics by Luke Klum.

Копирайтер агентства «Текстерра». Пишу статьи, ищу интересную информацию и предлагаю способы ее практического использования. Верю, что благодаря качественному интернет-маркетингу покупатели приходят к продавцам, а не наоборот. Согласны? Тогда давайте дружить на Facebook.

Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: