Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как повысить конверсию рассылки: 22 чумовых совета Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Обновление: Дарья Ракова

Работа над эффективной email-рассылкой начинается с базовых действий:

  • выбрать надежный почтовый сервис;
  • собрать достаточное количество адресов потенциальных и существующих клиентов и сегментировать аудиторию;
  • написать цепляющий текст;
  • адаптировать контент к чтению с мобильных экранов.

Но иногда и этого недостаточно: конкуренты делают похожие рассылки, и вы не можете удивить подписчиков чем-то новым и интересным. В этой статье вы найдете 22 совета, которые помогут придумать, что писать в рассылке клиентам, и понять, как сделать рекламные письма яркими и коммерчески успешными.

1. Создайте эксклюзивный клуб

Позвольте подписчикам почувствовать себя избранными. Предложите им подписаться на рассылку для лучших клиентов. Лучшими вы можете назначить постоянных клиентов, потребителей с определенной суммой чека или владельцев определенного продукта.

Предлагайте членство в эксклюзивном клубе подписчикам в персональных письмах. При этом позаботьтесь, чтобы они не были похожи на «нигерийские письма». Просите клиента подтвердить участие в клубе.

Включайте в рассылку для членов клуба выгодные предложения, купоны на скидку, офферы предзаказа нового продукта и т. п. С помощью сарафанного радио это сделает членство в клубе желанным для других ваших клиентов.

У H&M есть особая программа лояльности: при покупке на определённую сумму в течении года клиенты получают статус Plus и, как одно из преимуществ, рассылку с персональными предложениями:

Рассылка от H&M

Рассылка для участников уровня Plus. Сверху указано количество баллов в программе лояльности

Гарантированно приведем клиентов
Подробнее

2. Покажите, что заботитесь о подписчиках

Ваша аудитория получает десятки писем в день. Подписчики вряд ли обращают внимание на каждое предложение скачать что-то бесплатно, купить со скидкой или зарабатывать миллионы без усилий. Рекламный шум делает свое дело – у людей развивается глухота к маркетинговым сообщениям.

Другое дело, если вы сумеете в письме показать заботу о клиенте. Как это сделать? Вот некоторые идеи:

  • Сообщите, что специальное предложение прекращает действовать через сутки (или другое время).
  • Объясните, почему важно воспользоваться вашим продуктом.
  • Предложите ценную информацию.

Тинькофф рассказывает, как подготовиться к путешествию: от проверки финансов до сбора аптечки. Тем, кто собирается в поездку, наверняка будет полезно и приятно.

Рассылка от Тинькофф
Рассылка от Тинькофф

Письмо – готовый чек-лист подготовки к поездке

«Манго» рассказывает, что нового в приложении после редизайна, чтобы пользователи не пугались и не терялись:

Письмо от «Манго Иншуринг»
Письмо от «Манго Иншуринг»

А в конце письма – предложение скачать это самое приложение. Для тех, кто ещё им не пользуется

Уделите внимание заголовку такого письма. Он должен сообщить подписчикам, что вы написали что-то ценное.

3. Просите обратную связь

Секрет эффективности этого совета в персонализации. Вы должны обратиться лично к клиенту и попросить его объяснить свой выбор, оставить отзыв или помочь вам провести исследование.

«Манго» предлагает пройти опрос, чтобы компания могла лучше понимать клиентов и предлагать на основе этого персональные услуги:

Письмо от «Манго Иншуринг»

От опроса все будут в плюсе: клиент будет чувствовать себя важным и ценным, а компания получит полезные данные

IMWeek просят дать фидбек по конференциям, чтобы улучшить их:

Письмо от IMWeek

Опрос должен быть небольшим и простым

Можно пойти дальше: предлагать клиентам оставлять отзывы на купленные товары или просто написать вам предложение или претензию – для этого оставьте обратный адрес.

4. Используйте социальные доказательства

К ним относятся отзывы, результаты исследований, кейсы, награды, рейтинги.

«МИФ» просит обратить внимание на еще не очень раскрученную серию книг. И тут же показывает мнения об этих книгах – простого читателя и критиков:

Письмо от «Манн, Иванов и Фербер»
Письмо от «Манн, Иванов и Фербер»

Сразу рядом с положительным отзывом – призыв купить книгу

Социальные доказательства работают: аудитория клюет, хотя реальных отзывов русскоязычных пользователей о книге пока мало. Наверняка книга теперь будет хорошо продаваться.

5. Персонализируйте письма

Электронная почта создана в первую очередь для переписки между людьми. Помните это, создавая коммерческие письма. Персонализация повышает общую эффективность рассылки и заставляет пользователей видеть её как письмо от друга.

  • Пишите от имени реального человека, а не бренда.
Письмо от Эрика из «Hurt your brain»

Кажется, что о подкастах рассказывает друг на кухне

  • Обращайтесь персонально к пользователю.
Письмо от Тинькофф

Бренд не только заботится о том, чтобы клиенту было комфортно пользоваться «Инвесткопилкой» в выходные дни, но и обращается по имени

  • Позаботьтесь об актуальности сообщений для конкретного человека!

6. Всегда думайте о конверсии email-рассылки

Эффективные письма обеспечивают высокую кликабельность ссылок в сообщениях и конверсию подписчиков в потребителей.

Поэтому – кнопки и яркие элементы. В этих двух письмах подряд расположены несколько кликабельных элементов, которые перенаправляют пользователя на страницы сайта:

Письма от Яндекс.Плюс и «Глории Джинс»
Письма от Яндекс.Плюс и «Глории Джинс»

Обязательно убедитесь, что призывы к действию на кнопках привлекательные

Читайте также
Худшие Call-to-action: так делать не надо!

7. Предлагайте клиентам скачиваемый контент

Это повышает вовлеченность аудитории. Письмо с памяткой о регулярных вакцинациях «Манго» присылает всем подписчикам, даже тем, кто ещё не оформил полис:

Письмо от «Манго Иншуринг»
Письмо от «Манго Иншуринг»

По ссылке открывается документ с информацией. После такого полезного контента не оформить полис сложнее

8. Интригуйте пользователей

С одной стороны, ваши подписчики должны понимать смысл сообщения, прочитав тему. С другой стороны, иногда стоит интриговать их и заставлять совершать нужные действия из любопытства.

Письмо от «Мела»

«Мел» интригует темой письма

Письмо от школы «ИКРА»

«ИКРА» интригует и темой письма, и первыми его словами. Ничего не понятно, но интересно

Письмо от «Манн, Иванов и Фербер»

«МИФ» интригует тем, что отравляет письмо не от своего обычного имени, а от имени книжной героини!

9. Используйте одну и ту же тему для всех писем

Эта рекомендация подходит вам при соблюдении двух условий:

  1. Ваша аудитория должна вам безоговорочно доверять. Это возможно, если вы давно работаете на рынке и имеете безупречную репутацию.
  2. Содержание писем должно быть похожим друг на друга. Например, вы можете каждую неделю присылать клиентам письмо с темой «5 лучших товаров недели» или «Самые популярные материалы за прошлую неделю».
Письма от «Одноклассников»

Письма от OK.RU начинаются с одной и той же фразы: «Ок, …»

Эта тактика имеет простой смысл: подписчики привыкают получать от вас письма с определенной темой, легко их узнают и находят в папке «Входящие».

10. Делайте серии писем

Можно пойти дальше и создавать цепочки писем. Это служит многим целям: клиент к вам привыкает, вы успеваете донести все нужные мысли и рассказать о ценности продукта, а также получаете возможность показать экспертность, как сделали в Skill Cup:

Письма от Skill Cup Письма от Skill Cup

Цикл состоит из 8 писем, каждое из которых содержит полезную информацию о курсах площадки

Читайте также
Как делать эффективные email-рассылки: правильная структура, цепочки и секреты оформления

11. Говорите пользователям, что делать дальше

Делайте это с помощью призывов к действию. Они значительно увеличивают CTR и конверсию рассылки.

SETTERS рассказали об ошибках в разработке фирменного стиля и тут же предложили узнать подробнее о курсе по дизайну:

Письмо от SETTERS
Письмо от SETTERS

Помните: на кнопке должен быть привлекательный текст

«ТОЛК» рассказали о ресурсах для подкастеров и подвели к информации о платном курсе. Чтобы поступить на курс, нужно нажать на кнопку внизу:

Письмо от студии подкастов «ТОЛК»

Кнопку можно и нужно выделять ярким цветом

Используйте кнопки, если вы хотите, чтобы пользователи переходили на сайт, оформляли заказы, регистрировались и т. п.

12. Используйте реферальные ссылки и коды

Реферальные ссылки работают, так как их использование оставляет в выигрыше все стороны: реферала, реферера и бизнес. Первый получает выгодные условия обслуживания, второй старается ради бонусов, а третий стимулирует продажи.

Письмо от Тинькофф

Предложение привести друзей в «Тинькофф Инвестиции»

13. Предлагайте аудитории много полезной информации

Регулярно удивляйте аудиторию большими письмами с полезной информацией. Так вы приучите пользователей ждать ваших сообщений и уделять им внимание.

Помните, вам не надо делать огромным каждое письмо. Например, вы можете два раза в неделю отправлять пользователям стандартные сообщения, а один раз в месяц создавать большой дайджест публикаций на сайте или аналитический отчет.

Вот какими могут быть полезные письма:

  • Тематический дайджест.
Письмо-дайджест от Т-Ж
Письмо-дайджест от Т-Ж

Т-Ж рассказывает о новостях для бизнеса

  • Регулярный (например, еженедельный) дайджест.
Письмо от vc.ru

vc.ru собрал лучшие материалы за неделю

  • Большое письмо с полезной информацией.
Письмо от Yoga International
Письмо от Yoga International

Yoga International рассказывает о лучших классах на определённую тему и определённую группу мышц

14. Напоминайте пользователям, что вы делаете и кто вы

Если вы работаете на Google или «Сбербанк», пропустите этот пункт. А если у вас небольшое или среднее предприятие, обязательно выполняйте рекомендацию. Напоминайте пользователям, чем вы можете им помочь.

Не обязательно каждый раз писать официальное название компании и регалии, можно просто напоминать об основных преимуществах, как делает «Пандора»:

Письмо от Pandora

«Пандора» рассказывает о своих основных плюсах в конце письма

Читайте также
Это мы не вам: как извиняться в рассылке, если вы облажались

15. Используйте узнаваемость брендов ваших партнеров

Представьте, что вы только что открыли интернет-магазин, в котором можно купить электронные гаджеты. Естественно, аудитория не знает название вашего проекта. Зато она знает бренды, выпускающие гаджеты: Samsung, Apple, LG и так далее. Используйте это в рассылке.

Вот пример реализации этой тактики:

Письмо от «Манго Иншуринг»

О «Манго» наверняка знает чуть меньше людей, чем о популярном магазине книг «Литрес»

16. Повышайте актуальность с помощью мемов, трендов, инфоповодов

Применяйте ньюсджекинг, используйте актуальные информационные тренды для продвижения собственного бренда и делайте отсылки к текущим событиям:

Письмо от «Одноклассников»

«Одноклассники» предлагают вместе болеть за наших на Олимпийских играх

Шутите, шлите подписчикам мемы, если это уместно:

Письмо от SETTERS

Поймёт каждый, кто работает в выходные. С одной стороны, работать не хочется, с другой стороны, мы почему-то это делаем – поэтому и получили это письмо, ведь залезли в почту. Попали в ловушку

17. Делайте объявления

Пользователи не любят читать рекламные письма. Вы можете решить эту проблему, сделав коммерческие сообщения похожими на нейтральные объявления. Например, сообщите, что в продаже появился новый товар, цены снижены, а условия доставки обновлены.

Яндекс предупреждает, что скоро спишутся деньги за подписку:

Письмо от Яндекс.Плюс

При нажатии на логотипы откроются страницы с рекламной информацией

Тинькофф объявляет об изменениях в кэшбеке и предлагает выбрать категории:

Письмо от Тинькофф

После этого хочется активнее использовать карту, чтобы побольше заработать

18. Геймифицируйте рассылку

Геймификация ненавязчиво стимулирует продажи. Поэтому используйте ее в рассылке.

Яндекс.Кью отправляет пользователей играть в «Чёрный ящик»:

Письмо от Яндекс.Кью

Особенно такое актуально под праздники

Ещё можно раздавать аудитории значки (или любую другую валюту), чтобы стимулировать определённые действия – оставлять отзывы, переходить по определённым страницам и, конечно, покупать.

19. Давайте акции и скидки, которых нет больше нигде

Когда люди потихоньку переходят в мессенджеры и соцсети, удержите их в почте скидками и другими приятными предложениями.

«СушиВёсла» каждую неделю предлагают в своей рассылке такие скидки, которых нет в их не менее популярном Telegram-канале:

Письмо от «СушиВёсла»
Письмо от «СушиВёсла»

В Telegram-канале свои акции, здесь – свои. Иногда более выгодные

20. Поздравляйте с праздниками. Но не скучно!

На ваших подписчиков поздравления с праздниками льются из каждого утюга, не только по почте, но и в соцсетях. Чтобы в этот день письмо прочитали, будьте оригинальны.

Вот как 14 февраля обыграли в рассылке издательства «МИФ»:

Письмо от «Манн, Иванов и Фербер»

«МИФ» предлагает в этот день любить себя. И две книги и курс в тему

А так – в Setters:

Письмо от SETTERS Письмо от SETTERS Письмо от SETTERS Письмо от SETTERS
Смотреть галерею

Первые два предложения из письма – игровые. Третье – более рекламное. Все привязаны к празднику

21. Рассказывайте подписчикам… о них самих

Делитесь с подписчиками статистикой об их времени на сайте, покупках, предпочтениях:

Письмо с персональными итогами года от Т-Ж Письмо с персональными итогами года от Т-Ж Письмо с персональными итогами года от Т-Ж
Смотреть галерею

Т-Ж рассказывает о том, что пользователю было интересно за год

Вам – лишняя статистика о клиенте (которая никогда не лишняя), клиенту – персональный подход.

22. Делитесь результатами работы и интересной статистикой

Делитесь и своей общей статистикой – все любят интересные цифры.

Можно рассказать о количестве новых клиентов, вашем среднем чеке, самых популярных товарах или услугах. Это позволит вам стать ближе к клиенту, а ему – почувствовать себя частью компании.

«Манго» подводит итоги года:

Письмо с итогами года от «Манго Иншуринг» Письмо с итогами года от «Манго Иншуринг» Письмо с итогами года от «Манго Иншуринг»
Смотреть галерею

В конце письма – ссылка на видеооткрытку

OKKO рассказывает о самых популярных фильмах и сериалах за год:

Письмо от OKKO

Важно: для такой подборки стоит выбирать интересные и даже неожиданные цифры

Следуйте нескольким из перечисленных советов регулярно

Через несколько месяцев вы заметите результат – рост показателя открытых писем, CTR и конверсии. А пока выберите два совета, которые сможете реализовать уже на этой неделе, и примените их!

Читайте также
Чек-лист для вашей email-рассылки: теперь все заработает!
Продвинем ваш бренд

– пусть о вас знают все!

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

18 апр 2024
186
Почему онлайн ответы нейросети опасны для SEO

Рассказываем, как за пару минут можно запретить или разрешить нейросетям доступ на ваш сайт.

18 апр 2024
2 322
Как мы заглянули в будущее: дизайн сервиса для электромобилей

VOLTFUEL – сервис зарядных станций для электромобилей. Специалисты сервиса работают под ключ: проектируют, устанавливают и обслуживают станции, привлекают клиентов для заказчиков.

18 апр 2024
333
Лучшие нейросети для расшифровки аудиозаписей

Тестируем на одном и том же отрывке, чтобы выявить оптимальный вариант.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.