Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как обнаружить негативное SEO и защититься от него Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»
Рано или поздно вы столкнетесь с темной стороной силы: негативным SEO

Что такое негативное SEO

Негативное SEO — это действия недоброжелателей, направленные на уменьшения авторитета вашего ресурса в глазах аудитории и поисковых роботов, уменьшение трафика, снижение позиций сайта в естественной выдаче. В подавляющем большинстве случаев антисеошники создают условия, в которых поисковые системы вынуждены применить к ресурсу-жертве санкции.

К наиболее распространенным методам негативного SEO относятся:

  • Массовая закупка некачественных ссылок. Это самый примитивный метод черного SEO. Однако он эффективен: большое количество бэклинков с г***сайтов с высокой долей вероятности приводят к санкциям и стопроцентно гарантируют головную боль владельцам ресурса.
  • Воровство хороших ссылок. Это более тонкий метод. Антисеошнику приходится действовать вручную и проявлять изобретательность. Он должен находить аргументы, заставляющие владельцев ресурсов удалять естественные ссылки на сайт-жертву.
  • Воровство контента. Этот метод близок к открытой конфронтации. Недоброжелатель может копировать ваш контент автоматическими средствами и публиковать на низкопробных сайтах. Также он может вручную заимствовать ваши лучшие публикации и выдавать их за свои.
  • Взлом сайта. Антисеошник может незаметно добавить вредоносный код или рассылать от вашего имени спам. Санкции гарантированы.
  • Информационная дискредитация сайта. Это тонкая работа: недоброжелатель лишает вас авторитета в глазах целевой аудитории, минуя посредников в лице поисковых систем.

В последнем случае уместнее использовать термин «негативный маркетинг», так как воздействие осуществляется минуя поисковики.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Как обнаружить черное SEO

Вы должны заподозрить черное SEO, заметив любые аномалии с сайтом, включая следующие:

  • Резкие изменения трафика.
  • Резкое падение позиций в выдаче.
  • Санкции и фильтры, примененные поисковиками.
  • Технические неполадки с работой сайта: некорректное отображение страниц, увеличение скорости загрузки.
  • Жалобы посетителей и подписчиков.

Подтвердить негативное SEO можно с помощью таких инструментов:

1. Панель для веб-мастеров Google. Обращайте внимание на сообщения о проблемах. В разделе «Поисковый трафик — ссылки» следите за внешними линками. В разделе «Поисковый трафик – меры, принятые в ручную» можно узнать о ручных фильтрах. В разделе «Сканирование – проблемы безопасности» необходимо следить за сообщениями о вредоносном коде на сайте.

2. Ahrefs. C помощью этого инструмента вы найдете наиболее полный список ссылок на ваш сайт. Ahrefs позволяет обнаружить пропавшие ссылки. Это важно для диагностики воровства линков.

3. Open Site Explorer. Еще один инструмент мониторинга ссылок. В разделе Just Discovered вы можете найти бэклинки, появившиеся последними.

4. Übersuggest. Этот сервис позволяет быстро узнать, что ищут пользователи вместе с информацией о вашем бизнесе. Инструмент понадобится для диагностики негативного маркетинга, а также технических проблем с сайтом. Например, задумайтесь, если пользователи ищут информацию о вас с помощью запросов «вашеназвание + мошенники», «вашеназвание + не грузится», «вашеназвание + спамят» и т.п.

Потенциальные клиенты интересуются репутацией, это нормально

5. Google Alerts. Еще один инструмент диагностики негативного маркетинга. Вы можете получать сообщение на электронную почту всякий раз, когда в публикации будет упоминаться название вашей компании, имена ключевых сотрудников и другие важные данные.

Следить за мнением пользователей просто

6. Google Analytics. C помощью этого инструмента вы можете следить за аномалиями трафика, техническими метриками и поведением пользователей на сайте. Например, в поведенческих отчетах следите за скоростью загрузки сайта. Если она резко увеличилась по неизвестным причинам, есть повод подозревать взлом и внедрение вредоносного кода.

7. Сервисы мониторинга упоминаний в социальных сетях. Например, воспользуйтесь возможностями SocialMention или YouScan. Эти платные инструменты позволяют следить за упоминаниями бренда в социальных сетях, что важно для диагностики негативного маркетинга.

8. Трэкбеки. Настройте в CMS вашего сайта трэкбеки. Это позволит вам получать уведомления о воровстве контента. Обратите внимание, чтобы получить уведомление, в украденном контенте должны сохраниться поставленные вами внутренние ссылки. Если ваш контент копируют вручную, вы не получите уведомлений.

Как защититься от негативного SEO

Защита от черного SEO зависит от методов недружественного воздействия, с которыми вы столкнулись.

Некачественные внешние ссылки

Если вы обнаружили большое количество некачественных линков, предпримите следующие действия:

  • Воспользуйтесь инструментом отклонения ссылок.
  • Разошлите просьбу удалить линки владельцам ресурсов, ссылающихся на ваш сайт.
  • Обратитесь в службы поддержки вебмастеров поисковых систем с жалобой на ссылающиеся на вас ресурсы.

Воровство ссылок

Ваши недоброжелатели могут удалять естественные ссылки со сторонних ресурсов единственным способом: обращаясь с просьбой к владельцам сайтов-доноров. Защититься от это можно так:

  • Узнав о кампании против вас, опубликуйте заметку в блоге с указанием электронных адресов, с которых приходят просьбы о снятии ссылки.
  • Отправьте информацию о негативной SEO-кампании владельцам сайтов, которые пока не удаляли линки на ваш ресурс.
  • Попросите вебмастеров, удаливших ссылки, восстановить их.
  • Обратитесь к инициатору кампании против вас. Стратегию поведения выберите самостоятельно.

Воровство контента

Если вы создаете качественный контент, его неизбежно будут заимствовать. Обратите внимание, далеко не каждый любитель копипаста попадает под определение антиосеошника. Поэтому в первую очередь просите вебмастеров, позаимствовавших ваш контент, поставить ссылку на первоисточник. Если они не соглашаются, предпримите следующие действия против воровства контента:

  • Настройте в RSS и Email-рассылке отображение только анонса публикации. Это затруднит автоматическое воровство контента.
  • Пожалуйтесь в службу поддержки поисковиков на ресурсы, ворующие ваш контент без указания первоисточника.
  • В крайнем и принципиальном случае обратитесь в суд.

Взлом сайта

Если злоумышленники взломали ваш ресурс, они могут нанести гораздо более сильный урон, чем снижение трафика с помощью черного SEO. Однако по каким-то причинам они могут ограничиться упомянутыми выше тактиками, направленными на дискредитацию сайта в глазах пользователей и поисковиков. В этом случае предпримите следующие шаги:

  • Восстановите контроль над ресурсом. Обязательно обратитесь к хостинг-провайдеру и сообщите о взломе.
  • Просканируйте сайт на наличие вредоносного кода. Удалите «зловредов» при обнаружении.
  • Сообщите аудитории о выявленной проблеме и ее устранении. Извинитесь за доставленные неудобства.

Информационная дискредитация

В данном контексте уместно вспомнить врачебную мудрость: опытные доктора говорят, что ложка профилактики заменяет бочку лекарств. Постоянно работайте для аудитории, станьте для клиентов и читателей незаменимым и авторитетным источником информации. В этом случае информационные атаки на вас останутся неэффективными.

В случае выявления явной инфокампании против вашего проекта предпримите меры на свое усмотрения. Они зависят от вашего характера и темперамента, манеры общаться, деловой репутации. Возможно, пользуясь реноме умудренного опытом мэтра, вы можете себе позволить вскользь упомянуть о какой-то выскочке, которая пиарится на вашем имени.

Белый интернет-маркетинг — лучшая защита от черного SEO

Если вы постоянно следите за метриками эффективности сайта, мнением аудитории и коллег, то наверняка своевременно заметите негативную SEO-кампанию даже без специальных инструментов. Это позволит вам своевременно предпринять технические меры защиты. А информационная атака против вас захлебнется, если вы заслужили авторитет в своей отрасли. В этом случае защита против недоброжелателей останется делом техники.

Продвинем ваш сайт

в поиске «Яндекса» и Google

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

24 апр 2024
264
Как создать контент, который запомнят – советы нейрофизиолога

Биолог назвал 4 задачи контент-маркетинга: обойти антиспам-систему мозга, проникнуть в долговременную память, слиться с картиной мира и зажечь эмоции.

24 апр 2024
326
Лестница Бена Ханта в маркетинге – что это

Учимся ранжировать клиентов по степени их осведомленности о ваших товарах и услугах.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.