Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Акция! Ликвидация! ▼☻ϟ И еще 10 верных способов взбесить пуш-уведомлениями Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

60 % пользователей разрешают всем приложениям отправлять пуш-уведомления и в итоге получают в среднем… 46 пушей в день. И в этой толпе в лучшем случае один оказывается важным или интересным. Потому что авторы остальных совершают все те ошибки, которые мы перечисляем ниже.

Ошибка 1. Не учитывать контекст

Контекст – это все, что вокруг пользователя, когда мы отправляем ему сообщение. Он сейчас работает или отдыхает? Готовит дома или заказывает доставку? А за окном у него зима или лето?

На некоторые вопросы можно найти ответы с помощью здравого смысла. Например, если ваша аудитория из определенного города или страны, вы понимаете погодный и культурный контекст: зима и Новый год, осень и Первое сентября, лето и отпуск.

Пуш-уведомление от приложения «Юла»

Сервис частных объявлений «Юла» знает, что в конце января люди разбирают елку и думают, что делать с ненужными новогодними подарками

Пуш-уведомление от приложения Lake

Приложение с цифровыми раскрасками Lake в канун праздника сообщает о расширении коллекции

За другой информацией придется охотиться – узнавать аудиторию с помощью исследований, аналитики и данных о пользовательском опыте.

Гарантированно приведем клиентов
Подробнее

Ошибка 2. Не использовать историю взаимодействия

Присылая пользователю пуш, нужно учитывать историю его действий. Как давно человек заходил в приложение? Что он там делал в последний раз? Какими функциями чаще всего пользуется?

Все это можно узнать с помощью аналитических программ, а затем использовать, чтобы создавать более персонализированные уведомления. Такие пуши будут бить точно в цель и увеличат вероятность совершения целевого действия.

Пуш-уведомление от приложения One Price Coffee

В кофейне One Price Coffee знают, что я недавно у них была, и в пуше по горячим следам предлагают оставить отзыв

Пуш-уведомление от приложения Bring!

Приложение для планирования покупок Bring! напоминает, что именно я хотела купить в магазине

Ошибка 3. Не помогать

Любое приложение присутствует в жизни пользователей с одной целью – помочь им. Игры отвлекают от забот и расслабляют, приложения магазинов помогают найти нужный товар и сэкономить, образовательные приложения прокачивают навыки.

Глядя на пуш, человек должен понять, что он получит, если прочитает уведомление до конца и тем более перейдет в приложение.

Пуш-уведомление от приложения «Тинькофф»

«Тинькофф Банк» в уведомлении рассказывает, как пользователь может сэкономить на покупках

Пуш-уведомление от приложения «Uniqlo»

Uniqlo описывает конкретные сценарии использования продукта – в каких ситуациях пригодится их одежда

Ошибка 4. Ничего не объяснять

Иногда пользователь получает пуш-уведомление в неподходящее время – посреди совещания или во время свидания. В такой момент человек не будет переходить в приложение, даже если вы предложите скидку 99%. Зато можно коротко, в рамках пуша, рассказать пользователю, что делать, когда момент Х пройдет. Когда у человека появится свободная минута, он о вас вспомнит (может быть).

Пуш-уведомление от приложения «Зарплата.ру»

Сервис поиска работы «Зарплата.ру» после установки приложения объясняет, как находить релевантные вакансии

Пуш-уведомление от приложения «2ГИС»

Навигатор «2ГИС» объясняет пользователям, как с помощью их карт находить нужные объекты на этаже

Ошибка 5. Не решать проблему пользователя

Вряд ли вы с ходу назовете все приложения, установленные на ваш смартфон – по статистике, их у вас примерно 33. Также и у ваших пользователей: большей частью приложений они, скорее всего, и не пользуются. О функциях приложений им нужно напоминать, и желательно тоже в рамках одного пуш-уведомления.

Пуш-уведомление от приложения Lingualeo

Приложение LinguaLeo позволяет учить иностранные слова с помощью пушей

Пуш-уведомление от приложения Pillow

Приложение Pillow напоминает пользователю, когда ему нужно ложиться спать. Так оно выполняет свою основную функцию с помощью пушей – помогает человеку наладить режим

Ошибка 6. Не триггерить

Человек – существо социальное. Мы хотим, чтобы другие люди нас замечали, восхищались нами, хотели с нами дружить. При этом мы и сами не прочь понаблюдать за другими, узнать, «как у них».

В пуш-уведомлениях можно приводить статистику, как другие люди пользуются приложением и каких результатов добиваются. Можно рассказывать истории успеха отдельных пользователей – особенно тех, кого получатель уведомления знает лично.

Пуш-уведомление от приложения Duolingo

Приложение DuoLingo в уведомлении сообщает об успехах моей знакомой – хочется перейти в приложение и показать такой же результат

Пуш-уведомление от приложения Canva

Графический редактор Canva приглашает присоединиться к другим дизайнерам и поучаствовать в челлендже

Ошибка 7. Быть назойливым

10 % пользователей отключают уведомления от приложения, если получают их чаще раза в неделю. Слишком настойчивые попытки связаться с пользователем лишь раздражают: с каждым таким уведомлением все меньше и меньше хочется пользоваться приложением.

Пуш-уведомление от приложения Wedrum

Назойливость может проявляться и в содержании пуша. Музыкальное приложение WeDrum заваливает пользователя смайликами и «специальными» предложениями, которые, конечно же, одинаковы для всех

Чтобы узнать, насколько часто люди готовы с нами взаимодействовать через пуши, нужно проводить тесты: смотреть, какой процент пользователей выполняет целевое действие после отдельных уведомлений, и через какое время от вас начинают отписываться.

Пуш-уведомление от приложения Duolingo

Сервис DuoLingo присылал мне ежедневные уведомления в течение двух недель. Так как за это время я ни разу не открыла приложение, они перестали навязываться

Ошибка 8. Не укладываться в лимит

Пуш-уведомление состоит из двух частей – заголовка и тела. В среднем заголовок должен укладываться в 15-30 символов, а тело – в 140-180 с пробелами. В зависимости от модели смартфона длина пуш-уведомления может варьироваться, но лучше писать короче и защитить себя от того, что пуш не влезет в экран.

Пуш-уведомление от приложения VK

Тело пуш-уведомления от VK не влезает в экран моего смартфона: непонятно, куда нужно перейти, чтобы списать бонусы

Пуш-уведомление от приложения Booking.com

А Booking.com сделал слишком длинным заголовок: я понимаю, что мне предлагают сэкономить, но как именно?

Ошибка 9. Не использовать игру слов

Пуш – агрессивная форма коммуникации. Он врывается в жизнь человека и заставляет его обратить на себя внимание. Чтобы сгладить это ощущение, можно попытаться развлечь пользователя.

Неожиданные метафоры, обращения, каламбур сделают текст интереснее. При этом полезное действие должно быть на первом месте.

Пуш-уведомление от приложения Premier

В заголовке пуш-уведомления от онлайн-кинотеатра Premier обыгрывается тематика сериала

Не нужно жертвовать ясностью ради креатива: главное, чтобы пользователь без усилий считывал смысл сообщения и видел пользу от целевого действия.

Пуш-уведомление от приложения Seven

Приложение для фитнеса Seven в уведомлениях напоминает о ежедневных тренировках и обыгрывает свое название

Ошибка 10. Писать абстрактно

Если выбирать между чат-ботом и человеком, только 3 % пользователей выберут бота. Это применимо к любой коммуникации: нам приятнее общаться с живыми людьми, чем с компьютерами.

Чтобы вызвать доверие пользователей, в пуш-уведомлениях можно показывать, что по ту сторону экрана находится реальный человек или целая команда.

Пуш-уведомление от приложения «Валюта»

После установки приложение-конвертер «Валюта» отправляет пуш от имени генерального директора. Сразу понятно, кто стоит за работой и к кому можно обращаться за помощью

Пуш-уведомление от приложения Smule

Приложение-караоке Smule отправляет пуши от имени известных артистов. Понятно, что спеть меня приглашает не сам Льюис Капальди, но все равно хочется к нему присоединиться

Чек-лист: как написать хороший пуш

  • Учитывать контекст, обращать внимание на то, что происходит с пользователем.
  • Давать полезные сведения, чтобы пользователь точно знал, что он получит при взаимодействии с уведомлением.
  • Объяснять последовательность действий, чтобы пользователь знал, что конкретно сделать, чтобы добиться нужного результата.
  • Решать задачу пользователя: делать так, чтобы приложением можно было пользоваться, даже не открывая его.
  • Дарить чувство сопричастности, делать человека частью сообщества.
  • Использовать историю взаимодействия, учитывать, что пользователь делал в приложении в последний раз.
  • Не быть назойливым, обращаться к пользователю, когда он этого ожидает, и прекращать коммуникацию, если она не приносит результата.
  • Укладываться в ограничение по знакам, чтобы сообщение полностью отображалось на всех устройствах.
  • Использовать игру слов, привлекать внимание и развлекать неожиданными метафорами.
  • Писать от лица живого человека, чтобы пользователь знал, что с ним общаются не только роботы.
Продвинем ваш бренд

– пусть о вас знают все!

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 апр 2024
8 946
Контент-стратегия не значит ничего без изменения бизнеса

Поначалу все казалось простым и понятным: создавай экспертный контент, публикуй на своем сайте, распространяй его по всем доступным каналам. Получай лояльных пользователей, конвертируй их в довольных клиентов.

19 апр 2024
8 063
Отзывы на Яндекс.Картах: гайд по отработке

Отвечаем на частые вопросы – можно ли купить (и что думает об этом техподдержка), как удалить и что отвечать. А еще – как на этом теперь можно зарабатывать (новая фишка).

19 апр 2024
33 735
Как пройти ассессмент-центр – с пользой и с удовольствием

Ассессмент – это комплексная и всеохватывающая процедура оценки сотрудника (или кандидата), состоящая из разноплановых заданий.  В наши широты ассессмент-центр пришел, как и все западно-прогрессивное, лет 20 назад. И, как и все западно-прогрессивное – с отставанием на 40 лет. 

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.