Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Главред «Лентача» Тарас Сычёв: о проверке новостей, богоподобных пикчерах и работе редакции Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Ежедневно мы поглощаем тонны новостей из разных источников. За каждым, даже самым маленьким материалом стоит целая команда, которая проверят информацию и сервирует ее.

Чтобы узнать об этой работе больше, мы поговорили с главредом популярного сообщества «Лентач» Тарасом Сычёвым. Из интервью вы узнаете о борьбе с фейками и негативом, очередном разоблачении пикчера и обычной жизни редакции.

Тарас, здравствуйте. Расскажите о начале карьерного пути в интернет-СМИ. Как вы стали редактором «Лентача»?

Я работал спортивным журналистом в одном интернет-издании, параллельно залипая в фотошопе, рисуя мемы и локальные приколы. Однажды я рисовал мем для какой-то группы и моя девушка в шутку сказала: «Вот бы тебе еще деньги за это платили».

Через неделю я увидел объявление о наборе пикчеров в «Образовач» и решил попробовать. После нескольких недель стажировки я получил предложение поработать в «Лентаче» и понеслось.

Значит – звезды сошлись. А кто сейчас входит в вашу команду, ответственную за контент?

Костяк редакции – 15 человек. Они делятся на мониторщиков, которые ищут новости, пишут новостные дайджесты; и пикчеров, которые делают все остальное: шутят, рисуют, пишут подводки, придумывают активности и так далее.

В «Лентаче» можно найти не только срочные новости с мемами

Как вы находите подходящие инфоповоды?

Перед нами целый интернет новостей. База – список каналов в Telegram, а также крупные новостные агентства. У нас есть еще одна крутая штука – чатик с «друзьями «Лентача». В нем собраны редакторы региональных СМИ. Они скидывают нам свои новости, а взамен получают трафик, если новость понравилась и ее запостили.

Интересная схема. Сегодня на каждом шагу можно нарваться на те самые «фейк ньюс» даже от проверенных источников. Как проверяете факты? Есть ли какой-то алгоритм?

У нас есть три правила:

  1. Всегда доходи до первоисточника.

Очень часто СМИ работают по принципу испорченного телефона и информация в одном источнике может отличаться от той, которая пришла к нам в статье от другого СМИ.

  1. Если не уверен, жди, когда новость подаст кто-то из крупных источников.

«Лентач» больше похож на агрегатор новостей, поэтому у нас гораздо меньше ресурсов для проверки каких-то фактов. 

  1. Если все равно не уверен, то ссылайся на источник.

Бывает, что некоторые новости и факты подаются от одного источника, но проверить их достоверность невозможно. Приведу пример. Допустим, какой-нибудь «Коммерсант» выпустил эксклюзив. Тогда лучше сослаться на него, написав: «Коммерсант» сообщает...» или «В СМИ появилась информация…».

Помимо этих, есть и другие хитрости. Например, существует негласный стоп-лист изданий, которые в 90 % случаев напишут фейк или кликбейт. Члены команды не рассматривают информацию от них.

А еще мы дружим с журналистами и иногда спрашиваем обо всем напрямую.

В подборку попадают проверенные новости

На этом ваше взаимодействие со СМИ заканчивается?

Нет. Еще у нас есть отдельные чаты с изданиями-партнерами, которые закупают или закупали у нас трафик. Поэтому со многими общаемся без посредников.

Давайте вернемся к новостям. Даже после проверки были случаи публикации непроверенных материалов? Как потом исправляли ситуацию?

Да. Такие случаи бывают. Причин много. Например, информация изначально подана однобоко и все написали именно так. Или сам источник наврал, а через какое-то время признался, что ситуация совсем другая. Иногда и по нашей вине. Например, если редактор поленился проверить или не проверил новость из-за недостаточного опыта, или на эмоциях и поспешил выдать горящий материал. В «Лентаче» работают обычные люди, которые тоже могут ошибаться.

Если ошибка замечена сразу же после выпуска, то мы быстро все исправляем моментально. Если прошло около часа, то пишем обновление в посте. Если все случилось несколько часов или дней назад, то пишем пост о том, что и почему было неверным. Если ошиблись конкретно мы, то всегда об этом пишем. Это честно.

Один из последних фейков

Можете привести пример одного из последних промахов (ошибочных публикаций), который запомнился вам больше всего?

Один из таких случаев – история про собаку и полицейского в Новосибирске. Если вкратце, у полицейского и гражданина произошел конфликт из-за собаки без намордника. Изначально в интернете появилась одна информация – полицейский напал на мужчину из-за отсутствия намордника на собаке и избил. При этом пес был на коротком поводке и после операции. По итогу на мужчину завели дело. Об этом написали многие крупные СМИ и мы в том числе.

Спустя пять дней, СК опубликовал видео, на котором стало понятно, что все не так однозначно – и собака не была на коротком поводке, и супруга активно вмешивалась и била полицейского. Поэтому мы дали пост с новой информацией.

Пост с обновленной информацией

Отмечу, что наша проблема была в том, что в первом посте информация была слишком эмоциональна и однобока – мы утверждали, а не ссылались. Но, инфоповод был отработан верно – мы дали информацию от одной стороны, потом от другой. Представив все на суд общественности.

Из вашего ответа выше я поняла, что пикчер занимается не только отрисовкой картинок. Задам вопрос, который волнует многих. Как вы все взаимодействуете с пикчером? Сами придумываете оформление постов и даете задание или это коллективная работа?

Нам очень нравится история про то, что Пикчер – это такое богоподобное существо с величайшим чувством юмора и идеальными скиллами в рисовании и фотошопе.

После таких постов других мыслей и не возникало

А это не так? =)

Но на самом деле у нас с десяток пикчеров, которые не покладая рук трудятся посменно – в три, а иногда и в четыре смены. На смене два пикчера и мониторщица. Алгоритм прост: мониторщица нашла новости, все вместе отобрали нужную, а потом пикчеры начинают накидывать идеи. Чья смешнее и интереснее, ту и берем в работу. В среднем, уходит 30 минут на придумывание и 15 на исполнение любой идеи.

Вы разрушили один из главных мифов современности. Кто нажимает на кнопку и выпускает уже готовый пост?

По ситуации. Посты мы выпускаем через один сервис, чтобы они попадали во все соцсети сразу.

Предположим, новость вышла. Что делать если материал «не зашел или схватил негатив»? Можете рассказать на примерах?

Не паниковать, а спокойно делать то, что считаешь нужным – попытаться исправить, извиниться или же ничего не делать.

Один из интересных примеров – случай с IКЕА и феминистками.

Тот самый пост IКЕА

Не так давно IКЕА в своей рекламе сравнила женщин с домашними собачками, что вызвало волну негатива в соцсетях. Однако пикчеры, которые сидели на смене, неправильно поняли новость и нарисовали оскорбительную картинку, после чего пошла огромная волна негатива. В таких случаях есть два выхода: стоять на своем или признавать ошибку. Выбор зависит только от уверенности в своей правоте. Редакция единогласно признала, что данный пост не был здравым. Да и пикчеры поняли, что перегнули. Поэтому мы удалили пост и написали статью о том, что такое сексизм и почему это плохо.

Кстати, материал написан Залиной Маршенкуловой, недавней героиней нашумевшей кампании Reebok (прим. ред.).

Был и другой случай. Пару лет назад на нас наехали православные активисты, которые потребовали удалить посты, якобы оскорбляющие чувства верующих.

Пример рекламного поста с обязательной пометкой «Реклама»

Так как посты совершенно не оскорбляли ничьих чувств (один был вообще про мумифицированных сусликов), мы вежливо отказали, на что получили в ответ несколько заявлений в полицию. Закончилось все хорошо. Экспертиза не признала картинки оскорбительными и пикчера не посадили.

Как относитесь к негативу пользователей, обоснованному и нет?

Это интернет, тут больше злых, чем добрых. Но особо отбитых, конечно же баним. Мы общаемся с нашей аудиторией на равных – можем помочь, дать совет, подбодрить. А иногда можем и матом обложить, если человек наглеет.

А если без крайностей, то как его отрабатываете?

Если негатив обоснован, то конечно же прислушиваемся, если нет, то оставляем без внимания.

Для этого нужно хорошо следить за поведением аудитории. Кто и как занимается модерацией страницы?

У нас есть прекрасный бот, который чистит первонахов и комментарии, в которых менее трех слов. Еще есть несколько модераторов, которые следят за порядком.

Многие паблики «ВКонтакте» перегибают с рекламными постами. Как вы относитесь к рекламе в «Лентаче» и как фильтруете предложения?

Реклама позволяет держаться нам на плаву, потому что кроме продажи рекламы и трафика у нас нет источников дохода.

Пример рекламного поста с обязательной пометкой «Реклама»

Предложения конечно же фильтруем. Иногда приходят очень уж странные или провокационные.

Можете привести пример, если есть возможность?

Что-то конкретное выделить сложно. Была реклама средства от запора, биологически активных добавок для увеличения длительности сексуального контакта. Бывают люди, которые хотят очернить кого-то, либо наоборот, показать в лучшем свете. Но они отсеиваются, когда узнают, что оплаченная публикация невозможна без пометки «реклама».

Странных предложений много. К счастью, до меня доходят не все, часть отсеивают наши менеджеры по продажам.

На каждом работнике редакции лежит огромный объем задач. Какая из них для вас самая сложная?

Если честно, все зависит от того, как ты относишься ко всему этому. Я считаю, что нет сложной работы, просто кое-где надо приложить чуть больше усилий.

Какой канал вы считаете самым перспективным (кроме ВК)? Где интереснее всего работать?

Однозначно Telegram. Но интереснее, конечно же, в ВК. Тут больше простора для реализации своих идей.

В качестве эксперимента я тестирую YouTube. Недавно запустил шоу о мемах.

Все о новых мемасиках из первых рук в шоу #memes

Мы немного отошли от темы. Расскажите, какие перспективы роста у членов редакции?

Мониторщик может стать пикчером, а пикчер может стать главредом. Суть не в карьерном росте. В «Лентаче» человек получает уникальнейший опыт. Многие пикчеры после «Лентача» уходят работать в крупные компании и СМИ, причем без должного образования или чего-то еще.

У вас есть конкретная цель, к которой вы идете всей командой?

Целей много. Есть банальные, как, например, не скатиться, увеличить количество подписчиков, создать много крутого и так далее. Есть и глобальные. Мне бы очень хотелось, чтобы через 100 или 200 лет про молодых людей нашего времени говорили, помимо всего остального, «читал «Лентач». Вот это круто.

Душевное письмо от редакции подтверждает настрой

Душевное письмо от редакции подтверждает настрой

Дайте нашим читателям совет, как посмотреть на свою работу под новым углом?

Не смотрите на работу под углом. Посмотрите на нее прямо и задайте себе вопрос: «А счастлив ли я?». Если есть сомнения, то займитесь чем-то другим.

Если все-таки необходим свежий взгляд на свою работу, то попробуйте проговорить все вслух: «Я беру это, делаю то, оно делает/дает это», – мне иногда очень помогает, когда я слушаю себя будто со стороны.

Напишем вам тексты

для сайтов, блогов, соцсетей

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

28 мар 2024
267
Правила сетикета – какие они и почему важны для вашей компании

В виртуальном мире существуют особые правила общения, не соблюдая которые легко навредить своему бизнесу.

28 мар 2024
4 052
Миф про многозадачность: мозг не умеет так работать

Так что работодатели зря пишут про этот навык на HeadHunter. Но способы всё успевать – есть.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!