При упоминании слова «контент» большинство подумает о текстах, некоторые – о картинках, часть вспомнит о роликах, которые они недавно смотрели на YouTube.
А ведь контент можно не только читать и смотреть, но также слушать, создавать, играть в него (да-да!).
В этой статье я попытался собрать по максимуму разновидности контента, чтобы:
- Блогеры не страдали от дефицита идей и делали статьи круче.
- Копирайтеры копирайтили-копирайтили, да невыкопирайтили.
- СММ-щики выводили паблики в топы за счет креативного контента.
- Контекстологи делали для КМС и РСЯ нетривиальные изображения.
- Веб-дизайнеры вообще не сидели без работы.
- Специалисты по SEO широко раскрыли глаза от удивления.
- Интернет-маркетологи умели не только хорошо писать, но и говорить и показывать.
Добро пожаловать в волшебный мир!
Текстовый контент
Информационная статья
Создается для рассказа читателям об определенных фактах, событиях и явлениях.
Статья с советами
Материал с рекомендациями и / или напутствиями для читателей.
Примеры:
- Маркетинг в искусстве: 48 советов как продвигать свое творчество.
- Как сделать рассылку эффективной: 20 чумовых советов.
- 12 революционных советов по проведению A/B-тестов.
Статья-перевод
Дословный, но чаще адаптированный перевод зарубежного материала. Такие статьи ценны тем, что на момент выхода не имеют аналогов в рунете.
Примеры переведенных статей:
- 5 способов создания успешной посадочной страницы от Тодда Бейли.
- 25 причин получить санкции от поисковиков.
- Почему контент-маркетинг эффективнее по сравнению с другими типами digital-рекламы?
История (сторителлинг)
Повествование с целью донести важную практическую информацию до читателя – побудить его к размышлению и определенным действиям.
Как создать историю:
- Истории от бизнеса и не только: 16 примеров сторителлинга.
- Как рассказывать истории с помощью фотографий: 5 советов сторителлерам.
Пример: Интернет-маркетинг по-деревенски: как фермер клиентов в соцсетях искал.
Статья-«конструктор»
Материал, который собирается из частей. Часто их можно располагать в произвольной последовательности.
Статья-обзор
Рассмотрение одной или ряда сходных проблем, явлений или предметов. Подкрепляется иллюстрациями и видео.
Примеры:
- Конструкторы сайтов: обзор 8 лучших сервисов со сравнительной таблицей.
- Выбираем лучший email-сервис: обзор и сравнение 25 самых популярных компаний на рынке.
- Обзор 22 инструментов для создания прототипов.
Статья с примерами
Перечень доказательств по какому-либо вопросу. В отличие от обзора, примеры могут приводиться без подробного рассмотрения.
Примеры:
- Взаимная реклама брендов: 80 примеров кросс-маркетинга в соцсетях и не только.
- 34 примера рекламы у блогеров Instagram.
- Лицом к лицу: 15 примеров оформления главной страницы сайта.
Список
Статья с произвольной последовательностью элементов. Такая структура упрощает ее изучение читателями.
Примеры:
- 5 частых жалоб клиентов интернет-магазинов: личный опыт.
- 15 упражнений для успешных выступлений на камеру.
- 46 лучших фильмов о продажах, маркетинге, менеджменте и бизнесе.
Дайджест
Собрание материалов из других изданий. Имеет периодический характер (например, выпускается раз в месяц). Дайджест знакомит читателей с подборкой новостей по определенному вопросу.
Примеры:
- Дайджест полезных инструментов: Выпуск №1 – Работа с «Твиттером».
- Дайджест: новости контент-маркетинга за май.
Статья-«учитель»
Материал, имеющий менторский характер. Его цель – побудить читателя к проверке или получению навыков и знаний.
Чек-лист
Действия в строгой или произвольной последовательности, которые нужно выполнить для достижения положительного эффекта. Служит для проверки своих действий в решении определенных задач.
Пример: Чек-лист по юзабилити: 200+ пунктов на проверку.
Инструкция
Указания/правила, которые регламентируют какую-либо детальность. Создается, чтобы дать читателям правильную последовательность действий для получения желаемого результата.
Примеры:
- Как разрешать конфликты с клиентами: инструкция для техподдержки.
- Как провести аудит PPC-аккаунта в Google AdWords: пошаговая инструкция.
- Как отслеживать количество и источники лидов: пошаговая инструкция со скриншотами.
Руководство / гайд
Расширенная инструкция, комплексное рассмотрение работы с чем-либо. После изучения у читателя будет весь набор теоретических навыков, чтобы начать действовать.
Примеры:
- Оформление сообщества «ВКонтакте»: самое подробное руководство в рунете.
- Google Analytics для начинающих: самое полное руководство в Рунете.
- Пиши, не сокращай: самый полный гайд по технике фрирайтинга.
В помощь создающему: Как написать гайд?
Электронная книга
Версия книги в цифровой форме (pdf, fb2, epub и др.). Самый крупный текстовый формат контента, который также может быть издан в традиционном бумажном варианте.
Примеры:
- E-book: «Создание лендинга от А до Я. Подробнейшее руководство с примерами».
- E-book: Как создавать веб-контент.
В помощь создающему:
- Сам себе писатель: как писать, оформлять и распространять электронные книги.
- Как использовать электронную книгу для продвижения ваших продуктов.
Интервью
Беседа, в ходе которой один человек задает вопросы, а другой на них отвечает. Хорошее интервью помогает не только получить экспертное мнение по интересующим вопросам, но и увеличить аудиторию читателей.
Примеры:
- Александр Чижов: «Я сотню раз думал, что нашел "золотой алгоритм" в SMM, и ровно столько же – обламывался».
- Интервью с Дмитрием Румянцевым: тенденции развития таргетированной рекламы.
- Как работают алгоритмы Яндекс.Дзена: интервью с медиа-директором сервиса Даниилом Трабуном.
В помощь создающему:
- Как написать хорошее интервью по удаленке: личный опыт.
- 17 советов, которые помогут получить максимум информации при интервью с источниками.
Рецензия
Критическая оценка авторской работы (статьи, книги). Служит для глубокого анализа с последующими рекомендациями для аудитории – знакомиться или нет с предметом рецензирования.
Примеры:
- Рецензия на книгу Е. Крюковой «100+ хаков для интернет-маркетологов».
- Плыть против течения (рецензия на книгу Э. Ламотт «Птица за птицей»).
- У каждого копирайтера – свой рок-н-ролл (Рецензия на книгу Дениса Каплунова «Контент, маркетинг и рок-н-ролл»).
В помощь создающему:
- Как писать рецензию на книгу жанра «нон-фикшн»: разбираем на примерах.
- Используйте авторитет авторов для получения ссылок.
- 200 лучших книг для интернет-маркетологов.
Нарратив
Изложение событий в виде последовательности экранов с коротким текстом и выразительными образами. Сегодня это один из форматов публикаций на «Яндекс.Дзене». С его помощью можно делать подборки и рассказывать читателям истории.
Примеры:
В помощь создающему:
- Создание и оформление нарративов.
- Как работают алгоритмы Яндекс.Дзена: интервью с медиа-директором сервиса Даниилом Трабуном.
Кейс
Описание конкретной ситуации в какой-либо сфере: что было до, что надо было сделать, что было сделано и что из этого получилось. Предназначен для получения и внедрения положительного опыта или изучения отрицательного опыта и внедрения полученных знаний в работу.
Как создать кейс:
- Как написать кейс и никого не усыпить: алгоритм и способы улучшить самый сухой рассказ.
- 200+ лучших кейсов по интернет-маркетингу в рунете.
Примеры кейсов:
- Кейсы компании TexTerra.
- Кейс по накрутке поведенческих факторов.
- Кейс: как с помощью динамической обложки повысить активность в сообществе «ВК».
Ньюсджекинг
Встраивание брендов в актуальные и злободневные новости. Такое «новостное пиратство» позволяет на короткий срок получить сильный всплеск трафика.
Примеры:
- «Телеграм» заблокируют? И что теперь делать? Разбор фактов.
- Реформа «Фейсбука» – катаклизм для нескольких отраслей.
- Новое заявление Цукерберга: Facebook оставит в ленте только надежные новости.
В помощь создающему:
- Как решить две главные проблемы контент-маркетинга с помощью ньюсджекинга.
- Как использовать ньюсджекинг: 6 советов контент-маркетологам.
- Практическое руководство по ньюсджекингу для контент-маркетологов.
Текст для email-рассылки
Такой материал пишется на постоянной основе и подается в виде выпусков электронной рассылки. Отличается одновременно увлекательностью, лаконичностью подачи и содержательностью. Предназначен для постоянного поддержания лояльности аудитории и стимуляции определенных действий с ее стороны.
Пример:
В помощь создающему:
- Как строить email-маркетинг: делаем выводы на примере 50 рассылок.
- Как сделать рассылку эффективной: 20 чумовых советов.
- 6 ошибок, которые снижают эффективность электронной рассылки.
Стихотворение для бизнеса
Рифмованное произведение, созданное по законам стихотворной речи. Часто используется для бизнеса, потому что легко запоминается и позволяет встраивать в себя рекламные слоганы и важные посылы для клиентов.
Пример: Изложенный в стихах процесс создания логотипа для компании «Паррэй».
В помощь создающему:
Посты в социальных сетях
Записи, которые мы оставляем на личных страницах или группах. Это могут быть как короткие сообщения, так и пространные размышления. Посты различаются в зависимости от целей.
Информационный пост
Сообщает что-то интересное:
Промо-пост
Говорит о грядущем событии:
Рекламный пост
Рекламирует товары или услуги:
Пост-опрос
Узнает мнение аудитории:
Пост-вопрос
Вовлекает в дискуссию:
Пост-отзыв
Рассказывает о положительном (очень редко – об отрицательном) опыте взаимодействия между вами и клиентами / вами и подписчиками группы:
Новостной пост
Сообщает интересные и актуальные новости:
Конкурс
Радует розыгрышем ценных призов:
В помощь создающему посты:
- Конкурсы «Вконтакте»: как получить нужные результаты и не «словить» бан.
- Зачем нужны опросы в соцсетях и с помощью каких инструментов их проводить.
- 96 убойных идей контента для социальных сетей.
Графический контент
Комикс
Последовательность текста и картинок, объединенных общим сюжетом. Служит для рассказа в картинках (по факту является графическим сторителлингом).
Примеры:
- Приключения кота-бизнесмена.
- Крадущийся глист, затаившийся клещ от Bird Born.
В помощь создающему:
- Технология «Ящик Пандоры» или как придумать сюжет для комикса.
- Как создать свой комикс.
- 10 крутых сайтов для создания собственных комиксов.
Интеллект-карта
Запись материала в виде структуры, когда от центрального элемента делается множество ответвлений, где каждое может иметь свои ответвления. Служит для упорядочивания информации и облегчения ее подачи. С помощью интеллект-карт можно создавать составлять структуру будущих статей.
Пример:
В помощь создающему: Обзор 17 условно-бесплатных программ для создания интеллект-карт.
Схема / диаграмма / график
Графическое представление чего-либо в самых общих чертах. Такое сочетание текста и графики часто используется для быстрого понимания материала. Схемы используются как самостоятельно, так и в составе статей
В помощь создающему:
- Какие типы изображений повышают эффективность контента и где их взять.
- Диаграммы и графики для статей: как строить и где брать информацию.
Инфографика
Способ преподнесения сложной информации в виде сочетания текста и графики. Служит для облегчения усвоения объемной текстовой информации. Используется также в сфере образования и журналистике.
Примеры:
- Сарафанный маркетинг (инфографика).
- Психология пользователей Facebook (инфографика).
- Email-маркетинг (Инфографика).
В помощь создающему:
- Создание инфографики.
- [Запись вебинара] Как создать идеальную инфографику: опыт «Текстерры».
- Все, что нужно знать об инфографике (Инфографика).
Gif-анимация («гифки»)
Подвижные изображения. Используется для демонстрации интересных моментов из видео, в социальных сетях и мессенджерах – для создания анимированных смайликов.
Пример: Жизнь контент-маркетолога в картинках.
В помощь создающему: Руководство по гифкам: где искать, как создавать и как использовать в соцсетях.
Фотография
Полученное путем фотографирования изображение. Служит для иллюстрации текстовых материалов в блогах, в социальных сетях, интернет магазинах и т. д. Фотографии могут выступать как самостоятельный материал и объединяться в фотогалереи.
Пример:
Собственноручно сделанная фотография для статьи про рецензирование книг в блоге «Текстерры»
В помощь создающему:
- 10 способов создания потрясающих снимков, которыми ваши пользователи захотят поделиться с друзьями.
- Как обработать фото онлайн: 90+ инструментов для работы с изображениями.
Рисунок
Изображение, которое создается вручную или средствами компьютерной графики. Служит тем же целям, что и фотография. Берется с популярных фотохостингов или рисуется специально под материал:
В помощь создающему:
- Где взять качественные иллюстрации для блога или сайта.
- Создание изображений для соцсетей: размеры, вотермарки, инструменты, примеры.
Презентация
Документ нужен для представления компании, нового продукта/технологии, успехов в деятельности, планов и т. д.
Может создаваться в пакете Microsoft Office как документ PowerPoint в формате *.ppt или *.pptx, как документ Acrobat Reader в формате *.pdf или в онлайн-сервисах типа SlideShare.
Пример:
- Презентация «Пензенский край – частица России».
- Что такое контент-стратегия: от разработки до применения.
В помощь создающему:
- Как вставить презентацию Power Point на сайт: лучшая альтернатива SlideShare.
- Как сделать классную презентацию, если вы не дизайнер.
- Как превратить скучный текст в яркую презентацию: руководство по работе со SlideShare для начинающих.
Плакат/постер
Изображение крупного формата, которое создается в информационных, агитационных целях, как анонс чего-либо, а также для продажи товаров или услуг.
Это может быть плакат по какой-то профессии:
Постер фильма:
Постер для размещения в пабликах социальных сетей:
В помощь создающему:
Мем
Короткое высказывание или картинка, которое мгновенно привлекает к себе внимание из-за своей массовой узнаваемости. Вы можете легко сделать мем под любой материал и ситуацию:
В помощь создающему:
Демотиватор
Изображение плакатного типа, которое создается в пику мотиваторам:
В помощь создающему:
- 35 демотиваторов об интернет-маркетинге и SEO в рунете.
- Как обработать фото онлайн: 90+ инструментов для работы с изображениями.
Аудиоконтент
Аудиокнига
Озвученная и записанная на носитель книга. Создается для удобного прослушивания как в стационарных условиях (дома, в офисе), так и в движении (за рулем, в общественном транспорте, в метро). Может быть оформлена как единый файл, но чаще разбивает на части, где каждая – отдельная глава.
Примеры:
Подкаст / запись интервью
Записанный в формате радио передачи аудио-файл, посвященный какому-то вопросу. Может носить единичный характер или входить в цикл подкастов. Подписка на них делается через сайты, RSS, SoundCloud и т. д.
Примеры:
- Подкаст «Поредачим с главным редактором блога «Текстерры» Константином Рудовым.
- Подкаст с Денисом Савельевым о контент-маркетинге.
В помощь создающему:
- Какой хард и софт использовать для создания убойных подкастов.
- Как создать подкаст, или Контент вам в уши.
Песня / музыка / джингл
Примеры:
Урок / учебник / аудиокурс
Записывается в виде файла или последовательности файлов. Его можно слушать с ПК или записать на аудионоситель. Служит для обучения слушателей.
Примеры:
- Аудио курсы английского «Английский на каждый день».
- Аудиоучебник «История России с древнейших времен до XVII века».
Запись вебинара
Взятая из вебинара звуковая дорожка. Предназначена для комфортного прослушивания, когда нет желания или возможности смотреть видео.
Пример: Записи вебинаров «Текстерры».
Видеоконтент
Вебинар
Встреча / презентация в онлайн-режиме, где ведущий что-то рассказывает, зрители комментируют по ходу трансляции, а в конце он отвечает на вопросы. Отличный способ узнать ближе свою аудиторию и получить клиентов.
Вебинар по трафику из «Яндекс.Дзена»
В помощь создающему:
- Продвижение вебинаров: 13 способов набрать аудиторию.
- Обзор 9 русскоязычных площадок для проведения вебинаров.
- Прямые трансляции с компьютера во «ВКонтакте».
- Как выйти в прямой эфир на Facebook?
Онлайн-трансляция
Любой видеоконтент, поставляемый в прямом эфире. Интересен тем, что показывает положение дел в формате «здесь и сейчас» и может быть записан для дальнейшего просмотра.
В помощь создающему – сервисы онлайн-трансляций:
Видеокурс / Урок / Практикум
Может иметь разные формы – трансляция в прямом эфире, видео на YouTube, видеофайл на компьютере или видеоносителе. Так выглядит запись на YouTube:
Запись практикума по проверке текстов
В помощь создающему:
- Обзор простых видеоредакторов для новичков.
- Видеокурсы как вид контента: какие вопросы стоит себе задать, если вы хотите создать видеокурс.
Интервью
Мега-популярный формат контента благодаря журналисту Юрию Дудю. Представляет собой то же, что и текстовое интервью, но в формате видео.
Пример:
Интервью с Кураж-Бомбей
В помощь создающему: Юрий Дудь: Как разговорить дерево.
Обзор
То же, что и текстовый обзор, но в формате видео, где все предметы можно показать в динамике:
Обзор восьмиструнных гитар от Александра Пушного
В помощь создающему:
Руководство
То же, что и текстовое руководство, но в формате видео, с возможностью больше показывать, чем рассказывать:
Пример:
Выступление Дениса Савельева на тему «Как внедрить контент-маркетинг»
Видео для бизнеса
Снятые по написанному сценарию ролики с рекламой товаров или услуг клиента:
Видеопрезентация поселка Коськово
В помощь создающему: Какой видеохостинг выбрать для публикации маркетингового контента.
Новость на канале / заметка / подкаст / ответ на вопрос
Короткие, но емкие по содержанию видеоролики:
Ответ на вопрос «Что такое лендинг»
В помощь создающему: Ведение брендированных видеоканалов.
Видеоинфографика
То же, что и инфографика, но выполненная в видео-формате, где ее элементы показаны в движении:
Видеоинфографика для онлайн-сервиса грузоперевозок
В помощь создающему: 7 лучших сервисов для создания видеоинфографики.
Игровой контент
Квиз (игровой тест)
Квиз-тест «Помоги Степану на таможне» от «Т—Ж»
В помощь создающему: 23 примера и один эксперимент по созданию квиза.
Тест
Проверка знаний или шуточный опрос с выдачей результатов, которые можно сделать доступными для расшаривания в соцсетях. С этой целью часто и создается.
Примеры:
Генератор
Контент, получаемый на основе выбора пользователями значений из нескольких фиксированных списков. Позволяет создавать десятки и сотни разных вариантов результата, из-за чего используется вновь и вновь.
Пример: Генератор тем для блога.
Кроссворд
Классическая головоломка, выполненная средствами программирования. Создается для проверки знаний читателей в определенной области.
Пример: Кроссворд: «Интернет-маркетинг для начинающих».
Игра / игровое обучение
С таким контентом можно учиться и играть одновременно – получать очки и бонусы за обучение, прокачивать навыки.
Примеры:
- Прокачка мозга с Wikium:
Кликание на цифры в порядке их возрастания
- Обучение английскому языку с Lingualeo:
Тренировка «Саванна» в Lingualeo
В помощь создающему:
UGC-контент
Это любой текстовый, графический, аудио- и видео, контент, создаваемый пользователями. Вы можете узнать про его особенности, типы и способы применения в этой статье.
Контент – Вселенная!
Трудности с созданием контента могут исчезнуть только лишь от взгляда на его великое разнообразие. А если вы внимательно изучите все примеры и воспользуйтесь нашими подсказками, полезного контента в интернете станет в разы больше. Приступайте к его созданию!