Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Что ожидает фриланс-копирайтинг в 2016 году: 6 главных трендов Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Возможно, многие из вас возразят, утверждая, что копирайтеров сейчас и так пруд пруди и, при такой высокой конкуренции, практически невозможно найти достойную работу. Тем не менее, все в ваших руках. Вы можете специализироваться в определенной нише, устанавливать свои тарифы, создавать уникальные предложения и расширять свой бизнес с помощью коллег по цеху.

Если вы все еще считаете, что фриланс-копирайтинг – это бесполезное занятие, предлагаем вам ознакомиться с основными тенденциями развития данной отрасли в следующем году. Надеемся, что они смогут развеять все ваши сомнения по поводу востребованности данной профессии.

1. Контент-маркетинг повысит спрос на фриланс-копирайтеров

Практически в каждой статье, посвященной контент-маркетингу, сообщается, что данная сфера развивается семимильными шагами. Никогда ранее компании не вкладывали в контент-маркетинг столько средств, как сейчас. Вам нужны доказательства? Достаточно взглянуть на статистику, касающуюся расходов на контент-маркетинг в США:

Примечание: К сожалению, аналогичную статистику для России найти не удалось. Однако даже слепым видно, что отечественная индустрия активно движется в этом же направлении.

  • 54% B2B-маркетологов планируют увеличить свои инвестиции в контент-маркетинг в ближайшем году;
  • 33% B2B-маркетингового бюджета тратится на контент-маркетинг;
  • Компании, имеющие в своем штате менее 10 сотрудников, отводят 42% своего маркетингового бюджета на контент-маркетинг;
  • Компании, имеющие в своем штате более 1000 сотрудников, отводят 24% своего маркетингового бюджета на контент-маркетинг.

Примечательным является тот факт, что многие компании пользуются услугами фриланс-копирайтеров, чтобы соответствовать спросу:

  • 1% B2B-маркетологов полностью передают создание контента на внешний подряд, а 43% - одновременно пользуются услугами штатных сотрудников и сторонних исполнителей для создания контента.
  • 65% крупных компаний передают создание контента на внешний подряд (источник: TopRank Marketing).
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

2. Профессиональные SEO-копирайтеры станут более востребованными

Если вы занимаетесь фриланс-копирайтингом, вы должны знать хотя бы основы поисковой оптимизации. Почему? Дело в том, что пользователи интернета находят информацию именно по ключевым словам. Поэтому заказчики ищут копирайтеров, которые умеют писать не просто качественные тексты, а контент, способный улучшить позиции их сайтов/блогов в поисковых результатах.

В первую очередь, вам необходимо изучить следующие вопросы, касающиеся SEO: как осуществлять поиск по ключевым словам, что такое «длиннохвостые» ключевые слова, как писать тематический контент, каким образом изменение алгоритмов поиска Google влияет на поисковые результаты и т.д. Спрос на SEO-специалистов разной категории продолжает стремительно расти, а, значит, повышается и их зарплата.

3. Повысится спрос на копирайтеров, пишущих для социальных медиа

С возникновением социальных медиа, появилась потребность в копирайтерах, специализирующихся в данной сфере. Что же такое SM-копирайтинг? Его главная цель заключается в том, чтобы сделать контент максимально популярным в социальных площадках, наподобие Твиттера, Фейсбука, ВКонтакте и т.д. Другими словами, показателем качества ваших текстов, в данном случае, является огромное количество «лайков», «репостов» и «ретвитов».

Чем же SM-копирайтинг отличается от SEO? Дело в том, что SEO-контент, с технической точки зрения, написан для поисковых систем (чтобы они смогли с легкостью его найти). Успешность SEO зависит от правильно подобранных ключевых слов. Что же касается SM-контента, он предназначен для пользователей социальных медиа. Эффективность контента в социальных сетях в значительной степени зависит от качества ваших заголовков. Если они не привлекут внимание потенциальных читателей, они не станут кликать на ваши посты и расшаривать их на просторах социальных сетей.

4. Контент-стратеги будут нарасхват

Контент-маркетинг остро нуждается в копирайтерах, способных объединять полномасштабные контент-маркетинговые стратегии. Как только компании начинают полностью интегрировать контент-маркетинг в свой общий маркетинговый план, возникает потребность в том, чтобы сделать его более систематизированным. В данном случае, вам не обойтись без помощи контент-стратегов – копирайтеров, которые могут планировать контент заранее: за несколько дней, недель и месяцев.

5. Возрастет популярность контента, изданного самостоятельно

Если вы окончательно решили стать индивидуальным предпринимателем, то самостоятельное издание контента может стать для вас еще одним прибыльным источником дохода в 2014 году. В данной сфере наблюдается настоящий бум, поэтому впереди целое море возможностей для мотивированных фриланс-копирайтеров.

Если данное утверждение кажется вам недостаточно убедительным, то взгляните на следующие цифры: в США количество книг, издаваемых самими авторами, повысилось на 287% в период с 2006 по 2011 год (источник: The Guardian). Основное преимущество самостоятельного издания контента (в частности, электронных книг) заключается в том, что вы больше не зависите от клиентов: даже если в вашей компании будет «затишье», вы все равно сможете зарабатывать приличные деньги, работая на себя.

За счет самостоятельного издательства также увеличилось число «домашних» специалистов соответствующих профилей: гострайтеров, редакторов электронных книг, иллюстраторов электронных книг, специалистов по форматированию электронных книг и т.д.

6. Появится больше заказов от других фриланс-копирайтеров

Многие профессиональные копирайтеры начинают понимать, что одна голова – хорошо, а две – лучше. Становясь авторитетами в своей области, они не успевают выполнять весь объем работы, поэтому обращаются за помощью к другим копирайтерам. Подобное сотрудничество является выгодным для обеих сторон. У копирайтера, отдающего заказы другим, освобождается огромное количество времени, которое он может посвятить своим личным делам или дальнейшему развитию своих навыков. А копирайтеры, получающие заказы, приобретают новый источник дохода и возможность обогатить свой опыт.

Фриланс-копирайтинг ждет светлое будущее

Как видите, многое говорит о том, что фриланс-копирайтер – это профессия, которая точно не потеряет свою актуальность в ближайшее время. Вы Вы можете специализироваться на какой-то одной нише, например, стать копирайтером в социальных медиа или выбрать несколько направлений. В любом случае, у вас должен быть огромный багаж знаний в различных областях, иначе вы не сможете создавать качественный и востребованный контент. Кроме того, вы должны быть готовы к упорному труду и постоянному развитию, чтобы не отставать от своих конкурентов. Если подобные перспективы вас не пугают, то смело становитесь фриланс-копирайтером. Если же вы работаете в данной сфере уже не первый год, не останавливайтесь на достигнутом: постоянно держите руку на пульсе.

Удачи вам в этом нелегком, но безумно интересном и прибыльном деле!

Перевод и адаптация материала Юванды Блэк.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

29 мар 2024
82 722
Как отследить источники трафика на сайт

Чтобы не растратить весь бюджет на неэффективные каналы продвижения, после каждого запуска рекламы нужно анализировать данные.

29 мар 2024
277
Вывод нового продукта на рынок - инструкция для начинающих продавцов

Вот первые 12 шагов, чтобы запустить продукт и начать его продвижение.

29 мар 2024
3 508
Как работать с сангвиником и 4 способа продать ему что угодно

Все мы знаем о существовании таких типов темперамента, как сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик. К каждому из них нужен свой подход в рекламе и продажах. Поговорим о сангвиниках – этих нетерпеливых и поспешных людях.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!