Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Чеклист блоггера: 8 вопросов, на которые нужно отвечать ДО публикации своего поста Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»
Вам стыдно за ваш последний пост? Значит, вы опубликовали его в спешке

1. Перечитал ли я свой пост?

Даже если вы являетесь профессором филологических наук, вы не сможете писать идеальные тексты с первого раза. Вам нужно обязательно перечитывать свои посты, чтобы обнаружить и исправить допущенные в них ошибки.

Прочитайте вслух предложения, правильность которых вызывает у вас сомнения – тогда вы точно заметите все шероховатости. Какая-то фраза кажется вам неблагозвучной? Попробуйте перефразировать ее, соблюдая правила лексической сочетаемости. Вы не можете прочитать некоторые предложения на одном дыхании? Тогда разбейте их на несколько частей, чтобы облегчить восприятие текста.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

2. Есть ли в моем посте изображения?

Представьте себе газету или журнал, в котором совершенно отсутствуют иллюстрации. Будет ли вам интересно читать их? Наверняка, нет. Любой текст (кроме научных диссертаций и других серьезных работ) нужно разбавлять графическими элементами. Причем, не абы какими, а качественными и оригинальными.

Изображения помогают читателям понять самые важные идеи ваших постов – одна удачно подобранная картинка способна заменить тысячу пустых слов. Также они способствуют лучшему запоминанию вашего контента и помогают в привлечении трафика из Google Images, Яндекс.Картинки и других подобных сервисов.

Для поиска картинок можно использовать разные источники: Flickr, Pinterest, Instagram и т.д. Чтобы найти качественные фотографии, не защищенные авторским правом, воспользуйтесь методами, описанными в одной из наших рассылок.

Если же вы хотите быть оригинальным во всем, то публикуйте собственные снимки. Особенно это важно, если вы ведете тематический блог, например, о путешествиях или кулинарии. Согласитесь, читателям будет намного интереснее увидеть реальные места, которые вы посетили, или реальные блюда, которые вы приготовили, вместо банальных изображений, скачанных из интернета.

3. Нет ли в моем посте орфографических и/или грамматических ошибок?

Вы должны вычитывать свои посты, по меньшей мере, три раза, чтобы довести их до совершенства. И, если на первом этапе, вы читаете их, чтобы убрать самые явные ошибки, то на последующих этапах вам нужно проверять свои тексты более тщательно.

В первую очередь, выясните, правильно ли вы написали все слова. Нет ли в вашем тексте орфографических ошибок, опечаток, грамматических ошибок? Подсказка: на Word полагаться не стоит. Если хотите научиться правильно редактировать свои статьи, обязательно прочитайте вот этот материал.

Тщательно проверяйте каждое слово, чтобы не испортить свою репутацию

4. Подтверждены ли все факты, содержащиеся в моем посте?

Если вы приводите в своем посте какие-либо факты, вы обязательно должны убедиться в их достоверности. Особенно это касается новостных статей: ведь информация, которая была актуальной вчера, может стать устаревшей уже сегодня.

Еще один жанр, заслуживающий особого внимания, – это продающие тексты. Если вы всячески расхваливаете свои товары и услуги, нужно обязательно привести доказательства, например, отзывы ваших клиентов или рекомендации от ведущих экспертов вашей отрасли. Если вы ссылаетесь в своей статье на результаты какого-то исследования, обязательно указывайте ссылку на него. Иначе, ваши факты покажутся читателям сомнительными.

5. Содержатся ли в моем посте ссылки на мои предыдущие статьи?

В большинстве случаев ваши новые посты, так или иначе, будут связаны с вашими старыми публикациями. Почему бы не извлечь из этого выгоду, размещая в своих постах ссылки на статьи из архива? Это даст вашим читателям возможность более глубоко погрузиться в тематику.

Разумеется, ссылаться нужно на актуальные материалы, которые не теряют своей пользы с течением времени. Например, если тематика вашего блога – поиск работы, то статьи под названием «Как подготовиться к собеседованию?» или «Как написать продающее резюме?» всегда будут интересны вашим подписчикам, даже если они были опубликованы год, а то и два назад. Конечно, при условии, что они содержат действительно полезную и релевантную информацию.

Если вы черпаете вдохновение из работ других блоггеров, не забывайте указывать ссылки на источник. Таким образом, все стороны останутся в выигрыше. Ваши читатели получат доступ к новому и интересному контенту, авторы оригинальных постов будут вам благодарны за помощь в продвижении, а вы, в свою очередь, можете рассчитывать на ответный жест благодарности с их стороны.

И еще один важный момент: всегда проверяйте, работают ли ваши ссылки. Ведь вашим читателям будет неприятно наткнуться на пресловутую «ошибку 404» вместо интересной информации, которую они ожидали увидеть. А если не можете уследить за этим, сделайте ее максимально полезной и удобной.

6. Содержится ли в моем посте призыв к действию?

В идеале каждый ваш пост должен содержать призыв к действию, то есть обращение к подписчикам с просьбой совершить какое-либо действие после чтения вашей публикации. Например, если вы рекламируете в посте свои продукты и услуги, вы должны ненавязчиво побудить своих читателей к покупке.

Если же у вас обычный текст, просто попросите своих подписчиков прокомментировать ваш пост или поделиться своим опытом. Таким образом, вы сможете поддерживать с ними обратную связь. Например, если вы написали пост под названием «10 способов увеличения объема продаж», вы можете включить следующие фразы в заключение:

  • Известны ли вам другие методы увеличения объема продаж? Нам будет интересно услышать ваше мнение.
  • А какие действия предпринимали вы, чтобы повысить объем продаж в своей компании? Делитесь своим опытом в комментариях.

7. Оптимизирована ли постоянная ссылка моего поста?

Каждый пост, который вы публикуете в своем блоге, приобретает автоматический URL-адрес, наподобие: http://адрес_блога.blogspot.com/2013/02/blogger_27.html.

Такие адреса не совсем удобны для восприятия и запоминания. Если вы используете веб-сервис Blogger, то для редактирования ссылок, необходимо зайти в «Настройки сообщения», перейти в пункт «Постоянная ссылка», отметить кружочком опцию «Пользовательский URL» и ввести в пустое поле нужную фразу. Нажимаем кнопку «Готово» и любуемся новой, красивой ссылкой. Так выглядит меню настроек:

Редактирование постоянной ссылки в Blogger

Рекомендуется писать адрес своего поста латинскими буквами, поскольку сервис не поддерживает кириллицу.

Если вы хотите оптимизировать постоянную ссылку на Wordpress, необходимо перейти во вкладку Settings >> Permalinks. Перед вами появится следующе окно:

Редактирование постоянной ссылки в WordPress

Как видите, вам предоставляется 6 различных форматов постоянной ссылки:

  • по умолчанию
  • день и название поста
  • месяц и название поста
  • порядковый номер
  • название поста
  • настраиваемый формат

Например, если вы выберите опцию Post name (название поста), перед вами появится пустое поле, в которое нужно будет ввести нужную фразу:

Нажимаем кнопку «Edit», и все готово

8. Оптимизирован ли сниппет моего поста?

Сниппет – это то, как отображается ваш пост в поисковых системах. По умолчанию, в него включается title, URL и description. Например, если мы введем в поисковик фразу «какой должна быть форма подписки», мы получим следующий сниппет:

Расширенный сниппет с фотографией автора

Чтобы настроить метатег description в сервисе Blogger, необходимо выполнить следующее. Заходим в «Настройки» – «Настройки поиска» – «Метатеги». В первую очередь, вам нужно включить эту функцию, так как она отключена по умолчанию. В разделе «Описание», в правом верхнем углу, выбираем «Изменить»:

Чеклист блоггера

На экране всплывет вопрос: «Включить описание для поисковых систем?». Да.

Чеклист блоггера

Затем, на экране появится пустое поле, в котором нужно написать одну краткую фразу о вашем блоге, например «Блог о путешествиях»:

Чеклист блоггера

Сохраняем изменения, а затем переходим в раздел «Настройки сообщения». В нем вы заметите новый пункт – «Описание для поисковых систем». Именно на него нужно нажать, чтобы добавить мета-описание:

Чеклист блоггера

В появившемся поле необходимо сделать краткое описание вашего поста. Оно не должно быть слишком коротким, и, в то же время, не должно превышать длину в 150-160 знаков. Вставьте в него несколько ключевых слов, чтобы улучшить позиции своего поста в поисковой выдаче. Вот пример качественного описания:

Удачные сниппеты сразу бросаются в глаза

Как вы могли заметить, описание поста, выделенное в красную рамку, представляет собой полноценный текст, который помогает пользователям понять, о чем идет речь в данной публикации. Оно также содержит ключевые слова «сделать мультик» и «в домашних условиях», по которым данный пост можно без труда найти в сети.

Подумайте дважды, прежде чем нажимать на кнопку «Опубликовать»

Итак, мы рассмотрели 8 важных вопросов, на которые просто обязан отвечать каждый уважающий себя блоггер, прежде чем размещать свои посты в блоге. Мы рекомендуем вам распечатать этот чеклист и заглядывать в него каждый раз, когда вы собираетесь опубликовать новый материал. Не ленитесь проходить по всем вышеуказанным пунктам – это в ваших же интересах.

Адаптация материала Джерома Ибуяна Do You Check These 9 Things Before You Publish a Blog Post?

Поделиться статьей:

Новое на сайте

28 мар 2024
330
Правила сетикета – какие они и почему важны для вашей компании

В виртуальном мире существуют особые правила общения, не соблюдая которые легко навредить своему бизнесу.

28 мар 2024
4 077
Миф про многозадачность: мозг не умеет так работать

Так что работодатели зря пишут про этот навык на HeadHunter. Но способы всё успевать – есть.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!