Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
12 способов оптимизировать пресс-релизы и избежать санкций Google Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Действительно, крупнейшая в мире поисковая система прямо назвала ссылки в пресс-релизах искусственными. Всем известный почетный борец с поисковым спамом Мэтт Каттс порекомендовал закрывать такие ссылки атрибутом nofollow. Что это значит для бизнес-проектов, использующих пресс-релизы для повышения видимости своих ресурсов в поисковых системах?

Это важная новость для SEO и контент-маркетинга? Поди угадай!

Крупнейший поисковик мира уже давно пытается лишить пресс-релизы какой-либо значимости с точки зрения SEO. Если вернуться в 2006 год, ссылки с пресс-релизов сильно повышали позиции сайтов в выдаче. В 2013 году роль таких линков значительно уменьшилась, однако они все-таки позитивно влияли на позиции ресурсов в выдаче до указанных обновлений раздела «Схемы обмена ссылками». Очевидно, теперь публикация пресс-релизов со ссылками потеряла смысл.

Но как быть с ранее опубликованными релизами, в которых есть ссылки, попадающие под новое определение искусственных линков Google? Не накажет ли суровый поисковик сайты, на которые ссылаются тысячи ранее созданных документов с анкорными линками? Возможно, контент-маркетологам пора воспользоваться нейтрализатором?

Бренды в течение многих лет публиковали пресс-релизы на сторонних площадках с целью получения внешних ссылок. Удаление этих документов или нейтрализация внешних ссылок тоже займет далеко не одну минуту. Более того, контент-маркетологи просто не смогут удалить пресс-релизы со многих старых площадок, агрегаторов и линкопомоек.

Кроме того, неизвестно, как повлияет на позиции ресурсов резкое уменьшение внешней ссылочной массы. Однозначно понятно одно — последние нововведения Google крайне негативно отразятся на бизнесе площадок, предоставляющих услуги публикации пресс-релизов.

Делаем блоги для бизнеса и бренд-медиа
Подробнее

Не оптимизируйте ссылки, сфокусируйтесь на новостном поводе и качестве площадки

Контент-маркетологи и оптимизаторы гадают на кофейной гуще, что им делать с ранее опубликованными пресс-релизами, а также как публиковать их в дальнейшем.

Что касается дальнейшей работы с пресс-релизами, бренды должны знать, что этот вид информационного сообщения имеет право на жизнь, несмотря на любые обновления алгоритмов поисковых систем. Конечно, если эти сообщения не похожи на пример, рассмотренный в статье «Как не нужно писать пресс-релизы».

Публикуйте сообщения для прессы, если у вас есть действительно важный новостной повод. Тщательно выбирайте площадку для публикации пресс-релиза. Разошлите ваши сообщения в отраслевые СМИ и ведущие интернет-порталы вашего региона. Обязательно включите в пресс-релиз одну-две ссылки. Только закройте их атрибутом nofollow. Вас должны интересовать прямые переходы пользователей, которые вы получите благодаря качеству площадок и важности новостного повода, а не поисковая оптимизация сайта.

Для справки: американское издание New York Times опубликовало первый пресс-релиз в 1906 году, а его автором стал знаменитый журналист и основоположник PR Айви Ли. До середины 90-х годов прошлого века бренды преимущественно публиковали свои релизы в авторитетных печатных изданиях. Так что сообщения для прессы существовали задолго до появления Google, поэтому они будут существовать и после обновления поисковых алгоритмов.

Цифровой путь пресс-релизов: это не просто SEO

Обновление раздела «Схемы обмена ссылками» позитивно повлияет на контент-маркетинг. Теперь маркетологи вспомнят, что пресс-релиз — это не один из инструментов линкбилдинга, а средство распространения важной информации. Его необходимо использовать не для накрутки PR и тИЦ, а для взаимодействия с журналистами и потребителями.

Bloomberg, Reuters, AP, Dow Jones, «Лента.ру», «Ведомости» и другие онлайн-СМИ ежедневно получают тысячи качественных пресс-релизов, многие из которых превращаются в не менее качественные новости. Многие новостные ресурсы самостоятельно исследуют площадки для публикации релизов, например, PR Newswire или AllToday.ru, выбирают самые интересные сообщения и превращают их в новостные заметки.

Не забывайте, что информация, распространяемая с помощью пресс-релизов, попадает в социальные сети. Она генерирует взаимодействие пользователей с брендами, шеринги, подписки. Сообщения для прессы делают новости вашей компании видимыми для пользователей поисковых систем, новостных порталов и агрегаторов, а также социальных сетей. Они дают вам естественные переходы, просмотры, клики, а не внешние ссылки для рейтинга.

Как же все-таки оптимизировать пресс-релизы

Используя пресс-релизы для распространения информации о вашем бизнесе, вы можете оптимизировать их, однако речь не идет о поисковой оптимизации. Адаптируйте ваши новостные сообщения для живых пользователей. Это гораздо эффективнее ставки на поисковых роботов.

Оптимизируя сообщения для прессы, используйте 12 рекомендаций, перечисленных ниже:

  1. Добавляйте ссылки, закрытые атрибутом nofollow. Они помогут заинтересованным читателям быстро перейти на ваш сайт.
  2. Делайте сообщения для прессы интересными, информативными и удобными для потребителей и журналистов.
  3. Постарайтесь сделать сообщение для прессы видимым для поисковых систем и пользователей социальных сетей. Для этого добавьте в текст релиза 1-2 ключевые фразы.
  4. Используйте сообщение для прессы в качестве тизера, который будет привлекать пользователей на ваш сайт или блог.
  5. Используйте сообщение для прессы в качестве тизера для журналистов, который стимулирует работников пера превратить релиз в большую новостную заметку.
  6. Включайте в сообщения для прессы полезную для пользователей информацию. Конечно, формат пресс-релиза не предполагает публикацию полноценного потребительского гайда, однако вы вполне можете включить в него краткую пошаговую инструкцию.
  7. Устанавливайте с помощью релизов новые контакты. Для этого как минимум включайте в сообщения для прессы свои контактные данные.
  8. Публикуйте сообщения для прессы только в том случае, если у вас есть действительно важная новость о деятельности вашей компании или отрасли в целом.
  9. Включите в релиз фотографии или видео. Интернет позволяет отойти от классического формата сообщений для прессы.
  10. Сделайте видеосообщение для прессы. Используйте для этого YouTube или Google+ Hangouts.
  11. Создайте пресс-релиз в формате инфографики или мультимедийной презентации.
  12. Опубликуйте релиз в социальных сетях. Возможно, так вы быстро получите отклик.

Итак, Google считает ссылки из сообщений для прессы искусственными. Поэтому не используйте пресс-релизы ради получения внешних ссылок, рассчитанных на манипуляцию поисковой выдачей. Избегайте анкоров, насыщенных ключевыми словами. В крайнем случае, закрывайте их атрибутом nofollow. Также избегайте перенасыщения текста релиза поисковыми фразами. Помните, пресс-релиз — инструмент взаимодействия со СМИ и потребителями, а не средство поисковой оптимизации. В этом случае вы сможете использовать его для продвижения проектов и избежите санкций поисковиков.

Адаптация материала 12 Ways to Optimize Press Releases & Avoid Google Penalties by Lisa Buyer.

Напишем вам тексты

для сайтов, блогов, соцсетей

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

19 апр 2024
174
Аутстаффинг против аутсорсинга: в чем разница

В чем подводные камни того и другого (и нужно ли все это вам).

19 апр 2024
18 944
Как зарегистрироваться на Wildberries: пошаговая инструкция

Не обязательно быть крупным поставщиком – быстро стать партнером Вайлдберриз можно почти любому продавцу. Рассказываем, кому и какие документы понадобятся.

18 апр 2024
473
Почему онлайн ответы нейросети опасны для SEO

Рассказываем, как за пару минут можно запретить или разрешить нейросетям доступ на ваш сайт.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.