Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
10 приемов для авторов, которые намерены писать лучше Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»
10 приемов для авторов, которые намерены писать лучше

1. Стилизаторство. Не занимайтесь копипастом и плагиатом, а вот стилистическим подражательством займитесь. Подражайте стилю хороших авторов, стремитесь копировать их стиль в мелочах — это одно из лучших упражнений для тех, кто хочет писать не просто хорошо, а очень хорошо. Создайте в своем компьютере папку — и хотя бы раз в неделю добавляйте в нее очередной «ученический» пассаж. Только не увлекайтесь одним автором, копируйте стиль многих — всех тех, кто кажется вам интересным, талантливым, достойным внимания. На самом деле заниматься стилизаторством — нелегко. Без труда даются только топорные подделки под чужой стиль, а нужно научиться писать тонкие копии или — что уже, впрочем, выше ученичества — пародии.

Нет, стилизаторство не поможет вам выработать свой собственный стиль (если вы чувствуете, что все еще не нашли его). Но оно научит вас распознавать в текстах стилистическую безвкусицу. А это очень важно.

2. Вставьте слово. Копирайтер почти всегда остается рабом темы. Это исходные данные профессии: есть рамки, за которые не вылезти. Взявшись писать статью о двигателях внутреннего сгорания, нельзя закончить ее ремонтом раковин. И вот тут я вас обманываю. На самом деле — можно. А иногда даже нужно. Неожиданность — порой это лучший прием. Вы можете сначала придумать название для коммерческого предложения — например, «Сколько стоит слон?» А потом написать сам компред (не про слонов, естественно), оправдав название текстом. Это нужно уметь — органично вписывать в материал смыслы, на первый взгляд, чуждые этому тексту. И это умение можно тренировать. Как тренировать? Ну, например, так: откройте словарь и наугад выберите слово – любое. А теперь попытайтесь вписать это слово в текст, над которым вы сейчас работаете, и вписать так органично, чтобы редактор его не выкинул. Если слово простое, то вам это, скорее всего, удастся с первого раза. А если это какая-нибудь «аккламация» или «этатизм»?

Аккламация (от лат. аcclamatio) — используемый в международных организациях и на конференциях порядок принятия какого-либо решения на основе реакции участников, выражаемой в виде аплодисментов, восклицаний, реплик и прочего непосредственного (неформального) изъявления своего мнения.

Этатизм (от франц. еtat - государство) — утверждение главенствующей роли государства в организации жизни общества.

Вы голову сломаете, прежде чем редактор пропустит материал. Но это ничего, ломать голову в стилистических кульбитах — это для автора очень полезно.

3. Вставьте ссылку. Это упражнение похоже на предыдущее, только теперь задача — органично вставить ссылку в очередной материал на свою предыдущую статью в блоге. Не на ту, что написана месяц назад, а именно — строго на предыдущую. Это тоже тренирует гибкость мышления.

4. Напишите письмо клиенту за 60 минут. Хотите знать самый простой рецепт написания продающего текста? Он есть. Для этого нужно, чтобы отдел продаж описал вам самого привередливого за последний месяц клиента (а впрочем — любой клиент подойдет). Теперь, когда у вас есть «портрет клиента», сядьте и за час напишите ему личное письмо. Ваша задача — объяснить этому конкретному человеку, почему вы хотите продать именно ему именно этот товар. Не от имени компании, а от своего собственного изложите причины, побуждающие вас побеспокоить этого человека своим предложением. Помните, что вы должны уложиться в 60 минут, а значит, придется быть предельно кратким.

Когда «письмо» будет готово, вам останется только доработать текст — ведь у вас уже есть основа для хорошей статьи: ваша искренняя позиция по отношению к клиенту и к продукту, который вы продаете.

5. Придумайте 10 метафор. Просто возьмите любое существительное из текста, над которым сейчас работаете, — и придумайте 10 метафор с его участием. Или 10 эпитетов к нему. Или 10 сравнений с ним. Или 10 афоризмов. Да, сложно. Но стоит попробовать. Придумали? Вставьте в текст то, что кажется вам лучшим. Если все плохо — оставьте текст без метафор. Лучше без единой метафоры, чем с плохими.

6. Перепишите от руки абзац из хорошей книги. Это совет, который на первый взгляд кажется нелепым, но новичкам его приходится часто слышать. Лучше всего переписывать абзацы из классиков. Вы увидите текст совсем в другом свете. Возможно, даже поймете, «как это сделано».

7. Собирайте интересные факты и сортируйте их по темам. Когда-нибудь они пригодятся вам при написании очередного материала.

8. Выкидывайте первый абзац. Первый абзац нужен только для того, чтобы автор вошел в тему и взял правильную интонацию. И судьба первого абзаца – быть вымаранным из текста. Как только вы поняли, что и как писать, — выкидывайте начало. Такова цена хорошего материала.

9. Правда — убедительнее и дешевле всего. Попробуйте 1000 раз написать неправду о своем продукте (по принципу: тысячу раз повторенная ложь становится правдой). Вы не успеете сделать это и десяти раз, потому что аудитория уже с первого раза поймет, что вы «мутите воду». В основе входящего маркетинга — качественный продукт и качественный контент. Нет ничего убедительней, чем правда. И поэтому нет ничего выгодней, проще и приятней в бизнес-блогинге, чем говорить правду о своем продукте, о своем рынке, обо всем, что касается вашей тематики.

10. Дедлайны вредны для качества текста. Старайтесь не доводить дело до необходимости работать в условиях жесткого дедлайна. Время, которое вы тратите на продумывание идеи материала, бесценно. Пусть его у вас будет достаточно. Еще Альберт Эйнштейн на вопрос, что вы сделаете, если вам нужно будет за час спасти планету, сказал: «Я потрачу большую часть времени на обдумывание причин, и только пять минут — на само спасение». А когда дело касается текста, то тут нужно помнить, что времени на его написание нужно так же много, как и на его обдумывание.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

24 апр 2024
143
Лестница Бена Ханта в маркетинге – что это

Учимся ранжировать клиентов по степени их осведомленности о ваших товарах и услугах.

24 апр 2024
12 457
Почему так важна удовлетворенность ваших подчиненных

Когда вы в последний раз интересовались, насколько комфортно ваши подчиненные чувствуют себя на работе? Приходят ли они в офис как на праздник или постоянно поглядывают на часы, чтобы поскорее вернуться домой?

23 апр 2024
19 730
Дзен в 2024 году — полный гайд по развитию канала

От создания и набора подписчиков до выхода на монетизацию и стабильного заработка.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.